Прислать новость

Воспроизводство и поддержание плодородия — обязанность каждого землевладельца!

Управление Россельхознадзора по Липецкой области информирует, что статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» закреплены обязанности собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

19.09.2017 11:00

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:

  • осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;
  • соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
  • представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;
  • содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;
  • информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;
  • выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Истощение почвенного плодородия, деградация земель являются неизбежными последствиями экстенсивного использования земель как средства производства. Основное свойство земли как средства производства — плодородие, поддержание и повышение которого невозможно без грамотного применения агрохимикатов (удобрений, пестицидов и т. д.), основанного на текущем содержании элементов питания в почве. Применение удобрений, не обоснованное данными агрохимического обследования почв, приводит к двум крайностям: либо к недостатку, либо к внесению удобрений свыше нормы.

Возложенное на собственников содействие в проведении почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения увеличивает эффективность мониторинга за показателями почвенного плодородия и загрязнения почв.

Периодичность проведения контроля состояния почв установлена ГОСТ 17.4.4.02-84 «Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического анализа», пунктом 2.1 которого предусмотрено, что отбор проб почвы для контроля загрязнения почв и оценки качественного состояния почв естественного и нарушенного сложения для химического анализа проводится не менее 1 раза в год, для контроля загрязнения тяжелыми металлами не менее 1 раза в 3 года.

Специалистами отдела земельного надзора при проведении проверок соблюдения земельного законодательства на земельных участках сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», неоднократно выявлялось снижение почвенного плодородия. Собственники, арендаторы земельных участков не содействовали агрохимическому обследованию земель, в связи с чем не обладали данными по обеспеченности земель элементами питания, не проводили обследование почв для контроля загрязнения и оценки качественного состояния земель. Одновременно земельные участки должны использоваться в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Поделиться новостью в соц. сетях