В Липецкой области работают 15 «магазинов в магазине»

Липецкие кооператоры налаживают поставки продукции в торговые сети

14.12.2015 12:33
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Липецкой области в сельскую кооперацию вовлечено около 25 тысяч личных подсобных хозяйств — это 12% от их общего числа. Создано более 700 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Регион стал общероссийской площадкой по обмену опытом развития кооперации, выработке основных направлений ее развития.

Самый доступный способ торговли напрямую — продажа продукции на областных и муниципальных сельскохозяйственных ярмарках, рынках. Удобно и покупателю, который приобретает свежий товар без лишних накруток, и производителю, который может при необходимости и в цене уступить, и сразу сориентироваться в пристрастиях потребителей и деньги за проданный товар получает сразу. Для всех категорий сельхозпроизводителей для реализации выращенной сельскохозяйственной продукции имеются 4 105 торговых мест на 9 универсальных, 1 сельскохозяйственном кооперативном и 6 сельскохозяйственных розничных рынках.

— Совместно с органами местного самоуправления решается вопрос о том, чтобы в каждом районе области был розничный рынок, где сельхозпроизводители могли бы в цивилизованных условиях продавать выращенную продукцию, — пояснили в управлении потребительского рынка и ценовой политики администрации области.

Решить проблему с торговыми местами для местных сельхозпроизводителей можно путем открытия различного рода торговых комплексов, в которых будут созданы надлежащие условия для продажи сельскохозяйственной продукции. В районных центрах это рынки и комплексы рыночного типа по примеру Лев-Толстовского торгового предприятия. В городе Липецке — небольшие торговые комплексы около крупных магазинов или остановок общественного транспорта и крупные рыночные комплексы в жилых микрорайонах. Областные власти неоднократно обращались к предпринимателям, органам местного самоуправления с подобным предложением, но откликнулись пока только во Льве Толстом.

— Управление принимает меры по установлению сотрудничества по поставке продукции между местными сельхозпроизводителями и сетевыми компаниями, — добавили в управлении потребительского рынка и ценовой политики. — Практически еженедельно в управлении проводятся рабочие совещания с конкретными сельхозпроизводителями, желающими осуществлять поставки, и руководителями торговых предприятий. Поставки картофеля и овощей в региональные сети «Покупайка» и «Пролетарский» осуществляют добринский кооператив «Семейный» и чаплыгинский кооператив ВВП-48. Измалковский кооператив «Деревенские гостинцы» стал поставлять молочную продукцию, производимую из молока фермерских и личных подсобных хозяйств, в торговые предприятия областного центра «Каравай», «ТриМ», «Покупайка».

Начинающему кооперативу или фермеру трудно выдержать все условия, предъявляемые торговыми сетями, а процесс вхождения в федеральные сетевые компании занимает длительное время, которым не располагает производитель натуральных продуктов питания, особенно сезонных. Чтобы помочь местным сельхозпроизводителям и удовлетворить покупательский спрос в местной продукции, в практику внедрена такая форма продаж, как «магазин в магазине». Это липецкое ноу-хау во взаимодействии товаропроизводителей и торговых сетей отлично прижилось. Заключается оно в предоставлении торгового места местному производителю в торговом зале магазина сетевой компании. Сейчас в области действует 15 торговых точек формата «магазин в магазине».

Полный текст читайте в газете «Житье в Липецке» от 15 декабря.

Новости других СМИ