«Не для того я их рожала, чтобы в детдом сдавать»

Вдова с 7 детьми живёт в доме без туалета и воды, а чиновники на просьбы о помощи лишь разводят руками

02.09.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В селе Пятницкое Измалковского района живёт семья Вдовиченковых. Оксана — мать 7 детей. Женщина воспитывает их одна, муж Оксаны умер в 2015 году от рака поджелудочной железы. Семья живёт в доме, которому больше 70 лет. Рассохшаяся дверь, за которой 20 квадратных метров — сени, кухня и комната. Деревянные полы, стены в трещинах, облупившаяся краска, маленькие оконца.

В комнате 3 кровати, диван, 2 кресла и кроватка для малыша. Здесь и живут все 8 человек: мама и её дети — Вадим 18 лет, Олег 17 лет, Кирилл 15 лет, Катя 13 лет, Данил 11 лет, Ульяна 7 лет и Матвей, которому 4 года.

Уроки ребята делают за небольшим кухонным столом по очереди. За ним же и едят. К дому подведены только свет и газ, за водой Оксана ходит к колонке на улице. Мыться семье приходится в тазике.

— В 2004 году я подала документы в отдел строительства, архитектуры и ЖКХ и встала на очередь по программе улучшения жилищных условий, — рассказывает Оксана. — Через какое-то время пришёл ответ, где сообщалось, что нужно обновить все документы. Я собрала их заново и поинтересовалась, как долго придётся ждать. Ответили: как только будут деньги, жильё выделят. Больше известий я от них не получала.

В 2012 году Оксана вновь обратилась в отдел, чтобы узнать судьбу очереди, но оказалось, что её документов там просто нет. Женщина пожаловалась в Генпрокуратуру, где ей после проверки ответили, что так как в период с 2004 года она не обращалась в орган местного самоуправления для обновления документов, то её и не внесли в ежегодные списки на переселение. Чтобы семью опять поставили на очередь, Оксане вновь необходимо с 1 января до 15 февраля 2018 года обратиться в отдел строительства, архитектуры и ЖКХ с обновлёнными документами. Тогда её включат в список на улучшение жилищных условий, но она окажется в хвосте очереди.

— Выяснилось, что обновлять документы для участия в программе нужно каждый год, но мне об этом никто ничего не сказал, — рассказывает Оксана. — Если бы я об этом знала, я бы, конечно, это делала. Я же заинтересована в том, чтобы мне как можно быстрее помогли с жильём. 13 лет жду.

Тогда женщина решила просить о помощи главу Пятницкого сельсовета Александра Анисимова и главу Измалковского района Евгения Котова. Они обещали помочь, но заявили женщине, что ей нужен хотя бы год официального трудового стажа. А где его взять в деревне одинокой матери?

— Я хочу работать, но недалеко от дома, — говорит Оксана. — Дети часто болеют, особенно младшие. Да, они в школе, в саду, но их же нужно проводить, встретить. Я не могу бросить их одних на целый день. Глава района предложил мне отдать детей на время в детский дом. Но не для этого я их рожала, чтобы в детдом сдавать! Власти сказали, что, может быть, помогут. Но ничего не делают.

Глава Пятницкого сельсовета Александр Анисимов, который работает в селе с 2013 года, считает, что Оксана давно могла бы решить проблему с жильём, если бы приложила усилия и выполнила необходимые условия. По его словам, женщина не раз приходила к нему со своей проблемой, но потом куда-то пропадала, так и не собрав документы.

— Я тоже строил своё жилье по программе социального развития села, я тоже многодетный и знаю, как это сложно, — уверяет Анисимов. — Я ей неоднократно предлагал собрать документы, чтобы встать на очередь. Но она не доводила дело до конца. Я не спорю, ей необходимо помочь, но как мы это сделаем, если она сама не хочет ничего делать? По закону нужно встать в очередь, похлопотать за себя. Есть регламент, по которому нужно обновлять документы, а также устроиться на работу. Подчёркиваю, необязательно проработать год, но, когда стоишь на очереди, нужно, чтобы ты был официально трудоустроен, такие требования. Получается, что ты работаешь, получаешь доход, а государство тебе помогает, добавляет сумму, на которую ты сможешь купить дом, — вот так работает эта система. Я готов помочь ей и её детям, объяснить, какие документы собрать, подсказать, но для этого ей нужно немного похлопотать самой. Жалко детей, которые оказались заложниками ситуации. Она получает на каждого ребёнка по 9 900 рублей по потере кормильца. Также она может получить земельный участок, для этого нужно написать заявление на имя главы района. Мы со своей стороны помочь готовы.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

— Я не понимаю, почему Оксане нужно трудоустраиваться, чтобы получить жильё, — возмущается правозащитник Геннадий МАКАРОВ, который первым привлёк внимание к проблеме этой семьи, опубликовав ролик о них на видеохостинге YouTube.com. — В соответствии с российским законодательством уход за членами семьи уже является трудоустройством (занятостью). Чиновники неверно трактуют ситуацию в свою пользу, ущемляя права Оксаны на льготы. Согласно указу президента России от 7 мая 2013 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» родители, имеющие статус многодетных, также имеют ряд льгот и квот.

Юлия КЛЮЕВА

Новости других СМИ