Врачи не заметили у мальчика разрыва кишечника

Опекуны 10-летнего Захара Чупракова два года пытаются привлечь к ответственности врачей, из-за которых мальчик стал инвалидом

08.07.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Жизнь 10-летнего Захара Чупракова изменилась после ДТП, которое произошло 20 мая 2015 года. До него Захар был обычным ребёнком, которого воспитывали бабушка с дедушкой.

В тот день мальчик катался на велосипеде недалеко от дома в посёлке Солидарность Елецкого района.

— В дом ворвался мужчина и прокричал, что чуть не задавил Захара, — рассказывает бабушка-опекун Елена Чупракова. — Это был водитель КамАЗа.

Он сам отвёз ребёнка в больницу. Там мальчика сразу же отвезли в операционную. Водитель грузовика Николай тем временем вернулся на место происшествия.

После Елене сообщили, что ДТП не было, ребёнок сам въехал в стоящий КамАЗ. Но аварию всё же зарегистрировали 29 мая 2015 года. Только её следы к этому времени были уже стёрты. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела сообщается, что «кто-то позвонил в полицию и сообщил, что ДТП не было, а ребёнок обратился в больницу с бытовой травмой».

Дедушка и опекун Захара Сергей Чупраков по-своему описывает картину произошедшего.

— Ребёнок увидел, что на него едет грузовик, пытался уйти от столкновения, налетел на покрышку и его отбросило под КамАЗ, — рассказывает Сергей Чупраков. — Захара протянули под машиной за руку и сломанную ногу, фактически доломав её, поэтому получился оскольчатый перелом со смещением. Когда мальчика вытащили, водитель сдал назад, велосипед отбросил в сторону и поставил КамАЗ ровно.

В больнице всё тоже прошло не гладко. У мальчика была тупая травма живота, однако, по словам Елены, всё внимание врачей ГУЗ «Елецкая городская детская больница» было обращено исключительно на переломом левой ноги.

— Когда Захара перевели в палату, я заметила, что ребёнок не ходит в туалет, — рассказала Елена Чупракова. — После еды его рвало. Врач сказал, что это психосоматика, скоро всё пройдёт. И через несколько дней Захара выписали.

7 августа ребёнка вновь положили в елецкую больницу. Захару сделали МРТ, которое показало разрыв кишечника. В Ельце помочь ребёнку не могли. Мальчика отправили в Липецк.

— Врачи удивились, что Захар до сих пор жив, и сказали, что они будут просто поддерживать его жизнь капельницами, — рассказывает бабушка. — Они месяц добивались направления в Москву.

1 сентября ребёнка на реанимобиле доставили в столицу, где сделали операцию. Мальчику заново сформировали кишечник. Но, увы, ребёнок остался инвалидом.

Через год от диких болей и стресса у Захара начались проблемы с психикой.

— Он начал себя странно вести, — говорит Елена Чупракова. — Мог вылезти в окно и побежать по снегу. Во время ДТП у него был ещё и ушиб головного мозга, во время операции два наркоза по 5 часов. Психиатр объяснил, что произошло наложение стресса на гипервозбудимость. Но в 2014 году ребёнок проходил диспансеризацию, все врачи писали, что он здоров, в том числе и психиатр. А после пережитого Захару поставили диагноз «Органические расстройства ЦНС».

В региональном управлении здравоохранения не видят ошибки в действиях местных врачей. В ведомстве ответили, что никаких нарушений нет.

— Диагноз выставлен на основании жалоб, предъявляемых ребёнком при поступлении, данных осмотра и проведённого обследования, — сообщили в управлении здравоохранения Липецкой области. — Медпомощь ребёнку в хирургическом отделении «Елецкой городской детской больницы» оказали в соответствии с диагнозом, технологией оказания медпомощи при данной травматической патологии. Нарушений по результатам проверки не установлено.

Но следователи нашли основания для возбуждения уголовного дела.

— По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 2 с. 118 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершённое вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей», — сообщили в пресс-службе СУ СК России по Липецкой области. — Максимальное наказание по этой статье — лишение свободы до одного года с лишением права занимать определённые должности.

Сейчас Захар находится на лечении в психиатрической больнице. В туалет сам он ходить не может. Врачи говорят, восстановить работу органов пищеварения не удастся.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Тянут время, чтобы избежать ответственности»

— Сейчас решается вопрос о назначении судмедэкспертизы, — пояснил юрист Юрий Бурков. — Если эксперты установят, что имело место ненадлежащее оказание медицинской помощи, врачей можно будет привлечь к ответственности. У нас есть заключение эксперта по медпомощи страховой компании о том, что постановка диагноза и тактика лечения были неверны. Не исключено, что тянут время, чтобы виновные избежали ответственности. Срок давности составляет два года с момента выявления наступления тяжкого вреда здоровью. Уголовное дело могут прекратить в конце августа — начале сентября этого года. Мы добиваемся получения моральной компенсации.

Новости других СМИ