«Она хотела сделать подарок мужу»

29-летняя липчанка два месяца находится в коме после неудачной пластической операции

17.06.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

На операционный стол одной из московских клиник пластической хирургии Галина легла 17 апреля. Молодая женщина собиралась сделать пластику груди. После введения наркоза у пациентки остановилось сердце. До сих пор 29-летняя мать двоих детей находится в коме.

— Галя приняла решение о пластике, ни с кем не посоветовавшись, — рассказывает Наталья, сестра мужа Галины. — Мой брат ничего об этом не знал. Новая грудь должна была стать подарком для супруга. Она тайком откладывала деньги, ездила в частную московскую клинику на консультацию. Мужу сообщила о решении, когда садилась в автобус и выезжала в Москву. Брат был против. Ругал жену, говорил, зачем это нужно, ведь он её и так очень любит! Но уже было поздно.

Операцию Галине должны были проводить в частной клинике доктора Нестеренко. Стоила процедура недёшево — около 200 тысяч рублей.

— Я разговаривала и со следователями, и с работниками в клинике, они рассказали, что анестезиолог сделал Галине укол и вышел, — рассказывает Наталья. — Через 4 минуты анестезия должна была подействовать, но врачи обнаружили, что у Гали нет пульса. Из-за препарата произошла остановка сердца. Доктора растерялись. И вместо того чтобы срочно реанимировать её, бросились искать анестезиолога. Они оставили её одну в палате!

Так было потеряно драгоценное время. Пока хирург и ассистенты искали коллегу, в мозг пациентки не поступал кислород. А гипоксия (нехватка кислорода) губительна для тканей мозга, приводя к необратимым последствиям. В бессознательном состоянии липчанку на скорой доставили в реанимацию больницы имени Пирогова. До сих пор Галя находится в коме, её жизнь поддерживает аппарат искусственной вентиляции лёгких. Положительных прогнозов врачи не дают.

— Почти два месяца Галя в коме. За всё это время ничего определённого никто не сказал, — со слезами говорит Наталья. — Единственное, что нам предложили, — везти Галю в Германию. В России помочь не могут. За границей, возможно, сделают так, чтобы она дышала сама. Гарантий никаких. Когда она выйдет из комы, никто сказать не может.

Сумма, которую запросили в Германии, огромна — 6,5 миллиона рублей. Муж делает всё, чтобы собрать деньги, — продал что мог, подключил родственников. Пока удалось собрать половину. Наталья обращается за помощью ко всем горожанам. Если кто-то хочет помочь, звоните в редакцию, мы свяжем вас с семьёй пострадавшей. Между тем клиникой сейчас занимаются следователи.

— Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованием безопасности, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью), — сообщают в пресс-службе следственного комитета. — Во время пластической операции груди у пациентки остановилось сердце, её пришлось госпитализировать в ГКБ № 1 им. Пирогова. В ходе расследования уголовного дела следствию предстоит дать правовую оценку действиям и бездействию лиц, отвечающих за качество медуслуг.

Клиника, где произошла трагедия, помощи семье не предложила. По словам родных, врач Нестеренко своей вины в случившемся не видит. 67-летнего анастезиолога уволили. И операции здесь по-прежнему делают.

КОММЕНТАРИЙ врача

Мгновенная реанимация помогла бы избежать комы

— К сожалению, врачебная практика не исключает подобных случаев. И причин может быть множество. Так как я не вижу медицинской карты пациентки, я могу дать только примерный комментарий. Прежде чем идти на маммопластику, нужно пройти тщательное обследование: сделать кардиограмму, проверить, есть ли какие-либо сопутствующие заболевания, в том числе хронические, сдать все необходимые анализы, — говорит пластический хирург Самир Чавдаров. — Если после обследования у пациентки не было выявлено противопоказаний, это другой вопрос. Возможно, у девушки была аллергия на анестезию, какие-либо компоненты препарата, вызвавшие осложнения в виде остановки сердца. Но если бы дыхание удалось восстановить сразу, это не привело бы к коме. Произошла гипоксия — кислородное голодание мозга. Видимо, прошло слишком много времени. Кома — это слишком серьёзно, и она не поддаётся прогнозам.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

«Врачи и клиника должны нести ответственность»

— Согласно п. 25. приказа Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека» ухудшение состояния здоровья человека, обусловленное дефектом оказания медицинской помощи, рассматривается как причинение вреда здоровью, — говорит юрист Артём Шелудько. — Любые осложнения могут говорить о том, что имели место дефекты проведения операции. Вред здоровью возмещает причинитель вреда. То есть врачи и клиника должны нести ответственность за последствия операции. Если вы попали в такую ситуацию, необходимо получить материалы независимой медэкспертизы, в которых будет отражено, какие именно нарушения были допущены медперсоналом в ходе операции. Исковые требования включают в себя следующее:

  • Возмещение расходов на устранение последствий некачественно проведённой операции (в т. ч. расходы на повторную операцию и реабилитацию).
  • Возмещение морального вреда. Можно просить суд взыскать сумму до 1 млн рублей.
  • Взыскать в пользу пострадавшей штраф в размере 50% от всей взысканной в её пользу суммы.

Кроме того, необходимо обратиться в правоохранительные органы, прокуратуру и Роспотребнадзор с требованием о привлечении виновных лиц и самой медицинской организации к ответственности.

Новости других СМИ