«Разве наша дочь похожа на террористку?!»

Скандал вокруг отчисления липчанки из института МВД в Белгороде прогремел на всю страну, так как причины, по которым девушку лишили будущего, странные. Но справедливость была восстановлена.

03.06.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Героине нашего материала за своё будущее пришлось бороться с раннего детства. Девушка родом из Липецкой области. Её мать злоупотребляла спиртным, напрочь забывая про дочь. В итоге опека ребёнка у горе­родительницы отобрала. В три года девочка оказалась в приюте. Мать ей заменила местная жительница Татьяна. Однажды, идя из магазина мимо приюта, женщина увидела, что на неё смотрит маленькая девочка. Сердце Татьяны дрогнуло. Несмотря на то что у неё уже было трое своих детей, сиротку взяли под опеку и воспитали как родную. С биологическими родителями девочка не общалась.

«С чего вы взяли, что больным стрелять нельзя?»

Девушка хорошо окончила среднюю школу и поступила в престижный вуз — Белгородский юридический институт МВД им.Путилина. Это была её мечта — она с детства хотела быть следователем.

— Я поступила в институт МВД в 2014 году, — рассказала девушка. — Было сложно, потому что это не гражданский институт. Я проходила глобальное медицинское обследование. При самом поступлении сдавала экзамены и физическую подготовку.

Учиться было трудно, но девушка справлялась. Она успешно сдавала все сессии и никаких нареканий не получала. Однако в феврале этого года курсантку внезапно сочли недостойной носить мундир. 13 февраля у третьекурсницы были занятия на огневом рубеже. Перед стрельбищами девушка почувствовала себя плохо — кружилась голова, видимо, поднялось давление. Она решила, что в таком состоянии подходить к оружию просто опасно, и отправилась в медчасть за освобождением.

— После второй пары я пошла в медчасть померить температуру и давление, — рассказывает наша героиня. — В кабинете сидели врач и медсестра. Медсестра начала ругаться, что вот мы, студенты, постоянно к ним ходим, хотим откосить от пар. Я начала ей объяснять, что если бы нормально себя чувствовала, то не пришла бы. На огневом рубеже курсанты стоят очень близко друг к другу и их ничего не отделяет. Я не хотела стоять на огневом рубеже, держать оружие в руках, упасть в обморок, случайно нажать на курок и в кого­то выстрелить.

А затем из медчасти руководству вуза поступил рапорт о том, что курсант неадекватно себя ведёт и заявляет о том, что на занятиях по огневой подготовке может застрелить человека. В отношении девушки началась проверка, которая длилась до середины апреля. По её итогам и вышел приказ об отчислении. В нём говорится, что курсантка Ф. умышленно пыталась прогулять занятия, некорректно вела себя с врачом медчасти и дезорганизовала работу медчасти, за­явив, что может кого­нибудь застрелить.

Помимо этого девушку обязали вернуть 300 000 рублей — в контракте, который девушка заключила с вузом при поступлении на бюджет, было оговорено, что в случае отчисления нерадивый курсант обязан отдать деньги, которые государство потратило на его обучение.

«Наша дочь — не террористка»

Девушка не понимает, каким образом она опорочила честь института. За всё время учёбы девушка не получила ни одного замечания или выговора. Она не исключает, что причиной отчисления могла стать информация о судимости её биологической матери. Липчанка была на 2­м курсе, когда женщину признали виновной в убийстве сожителя. Но ведь дочь с биологической матерью не общалась уже очень давно?!

— Разве наша дочь похожа на террористку?! — возмущается приёмная мать девушки Татьяна. — Наша дочь пришла в медсанчасть института измерить давление, так как болела голова, а перед этим из носа шла кровь. А медработник написала рапорт, что она грозилась всех перестрелять. Нашу дочь уволили из института и ещё приписали «опозорила честь мундира МВД». Перед этим начальник курса звонил мне и предложил дочку устроить в ПТУ учиться. И я поняла: она у нас приёмный ребёнок, из неблагополучной семьи, а таким детям нет светлой, чистой и солнечной дороги в будущее.

Следственный комитет проверит вуз

В БЮИ им. Путилина ситуацию с отчислением курсантки комментировать отказались. В приёмной вуза сообщили, что начальник института Игорь Амельчаков находится в отпуске, и переадресовали к его заму Игорю Озерову, который тоже разговаривать не стал.

Между тем отчисление девушки вызвало широкий общественный резонанс, который, судя по всему, и повлиял на исход дела.

— По указанию министра внутренних дел Российской Федерации пересмотрено решение об отчислении курсантки третьего курса Белгородского юридического института, — сообщила врио начальника Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России, полковник внутренней службы Ирина Волк. — Руководством института принято решение об отмене приказа об отчислении из института и увольнении со службы в органах внутренних дел курсантки.

Но на этом история не закончилась. В региональном следственном комитете сейчас проводят проверку случившегося.

— По факту публикации в СМИ организована доследственная проверка, — сообщили в пресс­службе СУ СК России по Белгородской области. — В ходе проведения проверки будет дана правовая оценка действиям должностных лиц БЮИ МВД России им.И. Д. Путилина.

Между тем, после того как девушку восстановили, ей порекомендовали не общаться с журналистами. Мол, как бы чего не вышло.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Из­за судимости родственников отчислить не имеют права»

— Отчислить курсанта из вуза МВД могут за неуспеваемость, по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в полиции, за грубое нарушение дисциплины, совершение поступка порочащегося честь сотрудника полиции, осуждение за преступление после вступления в силу приговора суда, — говорит юрист Игорь Ломов. — Однако действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами наличие судимости у родственников к числу обстоятельств, препятствующих учёбе и поступлению на службу в полицию, не отнесено. Что касается проступков, порочащих честь сотрудника полиции, то конкретного перечня таких проступков в законодательстве нет. Всё зависит от тяжести совершённого деяния и усмотрения руководителя.

Новости других СМИ