Зелёные ценники помогут липчанам сэкономить 30% средств
В липецких магазинах дешевые продукты помечают цветом
Это не акции магазинов, а проект «Социальная цена», к которому подключились торговые сети города. Цветом отмечены социально-значимые товары с минимальной стоимостью. Речь идет о 24 категориях продуктов первой необходимости, которые входят в потребительскую корзину. Согласно Указу президента РФ, на эту группу продовольствия магазины должны сохранять достаточно низкие цены и делать торговую надбавку не более 10%.
Изначально, проект презентовали несколько иначе. Говорилось, что магазины будут дополнительно снижать стоимость социально-значимых товаров. На деле цены не изменились, но дешевые товары стали более заметны. Социальные ценники должны бросаться в глаза и помогать покупателям с выбором дешевых продуктов. Чиновники отмечают, продуктовая корзина с такими товарами должна быть на четверть дешевле обычной.
— Акция проводится по многочисленным обращениям граждан. Липчане второй год просят маркировать ценники, — рассказал заместитель начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Игорь Алтухов. — Мы понимаем, что сейчас товары на прилавках торговых сетей присутствуют в огромном количестве, и воплощение этого социального проекта призвано упростить жизнь покупателям, особенно пожилым людям, при выборе нужного товара.
В перечень вошли 24 категории продуктов первой необходимости, всего 70 товаров. По задумке, к акции должны подключиться как крупные торговые сети, так и магазины шаговой доступности. Однако на данный момент социальные ценники есть только в торговой сети «Липка».
Корреспонденты «Житья» решили проверить, насколько дешевле обойдется корзина продуктов с социальными ценниками. В одну корзину мы выбирали маркированные товары, в другую — наиболее дешевые немаркированные аналоги.
Что из этого получилось читайте в ближайшем номере газеты "Житьё в Липецке" от 9 мая.
Читать все комментарии