Зачем липчанам единая квитанция

Новая форма платёжки за ЖКХ может появиться уже в сентябре

15.04.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Споры вокруг возврата к единому платёжному документу за услуги ЖКХ продолжаются в Липецке уже год, но к окончательному решению до сих пор никто не пришёл. А на прошлой неделе Минстрой выступил с предложением внести поправки в Жилищный кодекс РФ, которые предусматривают появление в регионах единой квитанции, а также организации, которая будет посредником между ресурсопостащиками и потребителями.

Основной смысл нового документа — упростить систему оплаты коммунальных услуг. По мнению сторонников идеи, оплачивать несколько квитанций неудобно. В Липецкой области сегодня их 7: платёжки от Фонда капитального ремонта, от ЛЭСК, «Квадры», ЛГЭК, за телефонию и интернет, квитанции от УК и газовиков.

— Документ удобен тем, что в нём будут прописаны все услуги, которыми пользуется абонент, — рассказали в администрации Липецка. — Информация будет стекаться в единый колл-центр, куда любой желающий сможет позвонить и задать необходимые вопросы по начислению. Помимо этого можно будет завести личный кабинет на сайте ЕИРЦ и отследить историю начислений. Система оплаты не изменится: банки, почта, терминалы.

Власти уверены, что система будет не только удобна, но и поможет липчанам сэкономить. Но вот вопрос экономии весьма спорный. Конечно, печать и доставка одной квитанции значительно дешевле семи, тем более что за каждую бумажку потребитель сейчас платит около 7 рублей. Но для сбора и обработки информации требуется большой штат специалистов, которым тоже надо платить.

— Единый информационно-расчётный центр — это просто лишний посредник, — считает руководитель липецкого филиала некоммерческого партнёрства «Национальный жилищный конгресс», директор УК «Уютный дом» Сергей Давыдов. — По сути, все ресурсопоставляющие компании будут сами рассчитывать суммы оплаты коммунальных услуг и передавать данные ЕИРЦ, который будет их объединять и передавать жителям.

Что будет в единых платёжных документах?

Летом 2016 года в администрации города Липецка был представлен один из возможных вариантов единого платёжного документа (ЕПД) — лист формата А4, на котором расписаны все начисления, причём к каждой графе был отдельный штрихкод. В итоге цифры и буквы были настолько маленькими, что даже обладающему отличным зрением человеку было трудно разобрать содержимое. Вариант же формата А3 посчитали неудачным.

— Ресурсопоставщики по закону обязаны предоставлять в квитанциях полную информацию о потреблённых ресурсах, — пояснил пресс-секретарь липецкого филиала ГК «Квадра» Сергей Панарин. — Но что из этого получится? Покажите нам, как это будет выглядеть, и тогда мы сможем прийти к окончательному решению. Кстати, мы отправляли в областную администрацию документ с перечнем условий, на которых согласны работать с ЕПД.

Но как всё будет выглядеть — непонятно. Как и то, на чьё имя будут приходить бумаги. Ведь есть квартиры, где проживают несколько собственников, и договоры на поставки ресурсов между ними распределены.

— Теоретически мы готовы участвовать в проекте по созданию ЕПД, но практического воплощения этой идеи не видим, — рассказала пресс-секретарь ООО «Газпром Межрегионгаз Липецк» Татьяна Семёнова. — Главное, что нас беспокоит, — это проблема совместимости баз данных поставщиков коммунальных услуг. Договоры поставки услуг могут быть заключены на разных людей. Например, с нами договор у одного, а скажем, с ЛЭСК — у другого. На чьё имя придёт ЕПД?

Кто будет заниматься единым платёжным документом?

Кто будет посредником — до сих пор неизвестно. Стать таковым между поставщиками и потребителями Липецкой области уже выразили желание несколько московских фирм.

Сейчас сбором данных по коммунальным платежам занимается муниципальное предприятие «Расчётно-вычислительный центр Липецка», которое в 2012 году повергло липчан в коммунальный шок. Оператор решил не писать расшифровки сумм за потреблённые ресурсы и задерживал доставку квитанций. После этого ресурсопоставщики стали отказываться от услуг МУП РВЦЛ в пользу самостоятельной печати и рассылки квитанций. Это сделали «Квадра», ЛЭСК, ГЭСК, «Газпром межрегионгаз Липецк», а самым последним АО ЛГЭК. Причина такого решения одна — долги.

— Мы отказались от услуг РВЦЛ из-за их долгов перед нами, — сообщили в пресс-службе «Квадры». — Сегодня деньги за оплату коммунальных услуг поступают в нашу компанию. Этот принцип должен сохраниться.

Отметим, что после того, как из РВЦЛ ушли все крупные клиенты, пошли слухи о ликвидации предприятия. Месяц назад 95 сотрудников МУПа получили уведомления об увольнении в связи с потерей предприятием объёмов работы.

В ТЕМУ

Вода может подорожать из-за установки видеокамер

Минстрой выступил с предложением создать охранную систему водохранилищ, очистных сооружений, канализаций и служб водоснабжения от террористических атак. Однако региональные ресурсопоставляющие компании пока не понимают, на какие средства это можно сделать, ведь установка камер и сигнализаций на объектах может обойтись в годовой доход компании. Региональные операторы уже заявили о том, что тарифы на ресурсы из-за этого могут подняться на 2-4%.

Учитывая финансовые проблемы водоканалов, представители отрасли считают, что требования к инженерно-техническим средствам охраны объектов могут быть только рекомендательными.

Проект требований Минстрой сейчас обсуждает с коммунальщиками, после чего он может быть доработан и представлен на публичное обсуждение.

Новости других СМИ