Нажиться на ОСАГО больше не получится

Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон об автостраховании, которые устанавливают приоритет натурального возмещения перед денежным

25.03.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В середине апреля — а точнее, с 17-го числа — изменятся правила предоставления компенсаций по полисам ОСАГО. Теперь в большинстве случаев страховые компании будут сами ремонтировать пострадавшие в ДТП транспортные средства, а не выплачивать водителям деньги. Идею этих изменений начали рассматривать с конца прошлого года. Толчком для обсуждения стали участившиеся случаи мошенничества в сфере автострахования. Ежегодно по всей России аферисты «зарабатывают» порядка 40 миллиардов рублей на ДТП. Утвердить нововведения должны были ещё 1 марта, однако эту дату перенесли из-за того, что процедурные вопросы решить в установленный срок не получалось. Теперь же расставлены все точки над «i».

В каких случаях выплатят деньги

  • Если после аварии автомобиль полностью уничтожен или стоимость ремонта превышает лимит по ОСАГО в 400 тыс. рублей.
  • Компенсация выплачивается в случае, если водитель погиб в ДТП.
  • Если водителю или пассажиру причинён тяжкий или средней тяжести вред здоровью.
  • Если участник ДТП — инвалид первой и второй групп.

Во всех остальных случаях страховая компания будет автомобиль ремонтировать, не выплатив вам ни копейки. Липецкие страховщики уверены, что эти новшества сделают рынок ОСАГО более прозрачным и решат проблемы не только с мошенниками, но и с автоюристами.

Как будут направлять на ремонт

  • Страховая компания будет обязана предоставить водителю список СТО, где может быть проведён ремонт. Водитель вправе выбрать сервис из списка.
  • Водитель может предложить свой вариант СТО, но страховая должна дать согласие на ремонт там.
  • СТО, предоставленная страховыми компаниями, должна находиться недалеко от места ДТП или места жительства потерпевшего, в пределах 50 км, за исключением случаев, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку повреждённого автомобиля до места ремонта.
  • Для машин в возрасте до двух лет, на гарантии, страховщик обязан провести ремонт у официального дилера.
  • В законе прописаны гарантийные сроки на работы сервиса — 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов — 1 год.
  • Ремонт должен быть сделан в течение 30 дней.
  • Детали для ремонта машины должны быть новыми. Однако требования к их качеству в законе не прописаны.
  • Закон предусматривает ответственность страховщика за некачественный ремонт. При неоднократных жалобах на страховую Центробанк ограничит деятельность страховщика на рынке ОСАГО: ему на год запретят продавать полисы автогражданки, а по уже заключённым договорам обяжут компенсировать ущерб в ДТП только деньгами.
  • За нарушение сроков ремонта транспортного средства страховщик будет выплачивать владельцу машины неустойку в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.
справка «ЖИТЬЯ»

На проблемы с е-ОСАГО жалуйтесь

По правилам ЦБ РФ сайты страховых компаний, продающие е-ОСАГО, должны работать без перерывов и перебоев. Они имеют право прекращать работу на 30 минут в сутки, а техобслуживание проводить раз в месяц с 22.00 до 8.00, предупредив клиентов заранее. Оформление полиса должно занимать не более получаса. Если какие-либо из условий нарушаются, отправьте письменную претензию в ЦБ РФ. Это можно сделать через сайт www.cbr.ru/Reception/. В жалобе подробно опишите проблему, сделайте скриншоты сайта страховой компании с фиксацией времени и даты. Приложите скриншоты к претензии. Если у вас есть личный кабинет на сайте страховой компании, укажите свой логин. В ЦБ меры обещают принять оперативно.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Что думают о новых правилах получения возмещения по ОСАГО...
…водители

— Плохой закон. Как я узнаю, что делали с моей машиной? — задаётся вопросом Максим Федоров. — В обычном сервисе я могу присутствовать во время работ, а тут забрали и увезли, куда — неизвестно. А вдруг запчасть старую поставят, а скажут — новая. Ещё и на диагностику ехать потом, деньги платить. Я понимаю, они хотят, чтоб водители не обманывали, но теперь будут обманывать нас.

— Если выплатят деньги, ты можешь восстановить машину после аварии у своих знакомых дешевле или в сервисе, которому ты доверяешь. А теперь это невозможно, — поделилась Алла Рванцева. — А какой ремонт сделают, неизвестно. Мне один раз сделали так, что пришлось переделывать.

…страховщики

— Страховым компаниям такой вариант удобней, — уверен страховой агент Анатолий Серов. — Так пытаются избавиться от автоюристов, которые навязывают очень жёсткие условия. Правда, если страховые не будут выполнять требования по ремонту, у автоюристов работа останется. Стоит отметить, что расценки на ремонт для страховых компаний ниже. Для сравнения: ремонт приборной панели для страховой составит 1 800 рублей, а водителю озвучат сумму до 9 тысяч. Для автолюбителей ремонт через страховую удобней. Отдал машину, а через 30 дней забрал отремонтированную. Но у нас всё красиво на бумаге, на практике всё начинает хромать.

...автоюристы

— Водителям все эти новшества невыгодны, неизвестно, в каком сервисе будут проводить ремонт, как быстро, как оспаривать, если работы выполнены некачественно, — рассказал адвокат Владимир Незнаенко. — Как узнать человеку, какие запчасти ему поставили? В законе написано, что запчасти должны быть новые, но они бывают разные. К примеру, есть оригинальная деталь, которая стоит 3 тысячи рублей, и копия за 1,5 тысячи. Какие ставить, в законе не обговорено, тут и появляется выгода для страховых компаний. Провели ремонт, поставили новую дешёвую запчасть — всё, отделались. А сколько машина проездит? Если страховая сделала ремонт, а клиент не согласен с качеством, тогда он пишет претензию страховщикам и предоставляет доказательства, например заключение специалистов другого сервиса. Если страховая согласна с клиентом, тогда специалисты её сервиса повторно проводят ремонт. Если с претензией водителя не соглашаются, то он идёт в суд.

...работники СТО

— И я, и мои коллеги относимся очень положительно к этим нововведениям. У нас будет больше работы, новые контракты, — говорит руководитель автоцентра Вадим Капканец. — Однозначно будет меньше махинаций в этой сфере. То люди раньше деньги получали и тратили их на личные нужды, зарабатывали на авариях, а теперь только ремонт — и ничего не поделаешь.

Алексей КРАВЧЕНКО, Ирина ФОКИНА

Новости других СМИ