Погибший в Москве француз был волонтёром в Липецке

Аристократ Николас Скотт Лазарефф, который замёрз насмерть в подмосковном лесу после ограбления, месяц работал в Липецкой области в качестве добровольца

31.12.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Трагедия произошла 15 декабря. 22-летний Николас Лазарефф вместе с братом Алексисом и студенткой МГУ британкой Татианой Поул отдыхал в ночном клубе. Домой молодые люди возвращались за полночь, но решили не вызывать такси, а поймать попутку. Эта ошибка стала роковой. В остановившейся машине помимо водителя был пассажир, который сказал, что у него день рождения. Водитель в честь этого события угостил иностранцев пивом, в котором оказались наркотики. Так как девушка уснула сразу, как села в машину, пиво пили только парни.

Когда Татиана проснулась, то увидела, что молодые люди находятся без сознания. Пассажир припугнул девушку пистолетом, а водитель отвёз иностранцев за МКАД, отобрал у них телефоны, драгоценности, деньги и высадил.

Алексис был без сознания, и Татиана тащила его на себе, а Николас с трудом, но шёл самостоятельно. Молодые люди пытались поймать машину, когда девушка потеряла Николаса из виду. Докричаться до друга она не смогла, поэтому вместе с Алексисом на попутке вернулась в Москву и обратилась в полицию. Увы, тело Николаса нашли лишь через несколько дней в лесу.

Было возбуждено уголовное дело по ст. 162 УК «Разбой». Вскоре подозреваемые были задержаны. Ими оказались 22-летний и 26-летний граждане Азербайджана, которые пояснили, что на ограбление пошли сознательно.

Николас Лазарефф 5 лет назад приезжал в Липецкую область вместе со своей сестрой Наташей по программе обмена добровольцами. В течение трёх недель они помогали пожилым людям в Добринском, Измалковском и Воловском районах, наводили порядок в домах и на участках одиноких пенсионеров. Местные жители тепло приняли иностранцев и даже уговаривали их остаться подольше. Но у ребят был очень насыщенный график. Тогда Николас и Наташа жили у Ольги Голощаповой, которая на тот момент была руководителем Центра развития добровольчества.

— Познакомилась с Наташей и Николасом я в 2011 году. Они приехали с огромными чемоданами, я встречала их с самолёта, — рассказывает Ольга Голощапова. — Думаю, французские дети, много вещей и косметики. Каково было моё удивление, когда они привезли с собой книги, русскую классику. Они читали каждую свободную минуту, обсуждали прочитанное. Они участвовали в слёте лидеров волонтёрского движения ЦФО. На нём был и руководитель фонда «Памятник Победы» Пётр Кащенко, он рассказывал, как собирал деньги на памятник. Ребята хорошо говорят на английском, а Пётр Иванович — учитель английского языка. Они говорили о войне. Пётр Иванович сам всю войну прошёл. Они говорили том, как важно жить в мире. Для 17-летних подростков на тот момент они действительно были посланниками доброй воли. Для меня это было удивительно, что, несмотря на горничных, к которым они привыкли, они всё умеют, всё делают. Все, кто знал Ника, не могут поверить в случившееся, в нелепость этого кошмара.

— Я помню Николаса. Мы с ним разговаривали о войне, — вспоминает ветеран Пётр Кащенко, — говорили о полке французских лётчиков «Нормандия-Неман». Он человек целеустремлённый, добродушный, коммуникабельный. Он стремился сделать что-то полезное для общества, для людей.

Новости других СМИ