«Ради своего здоровья ГТО должен сдать каждый»

Учитель сельского лицея Роман Молодов выиграл всероссийский конкурс преподавателей физкультуры

17.12.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

29-летний учитель физкультуры лицея села Долгоруково Роман Молодов выиграл VII всероссийский конкурс «Учитель здоровья-2016». Молодой преподаватель, который работает в школе всего пять лет, с лёгкостью обошёл педагогов, стаж которых идёт на десятки лет. А всё дело в его особенном подходе к преподаванию такого, казалось бы, несерьёзного, как мы все думаем, предмета, как физкультура

— Я вырос в Долгоруково, — рассказывает Роман Молодов. — С детства занимался спортом, вольной борьбой. Получил звание «Мастер спорта России». Спорт был мне интересен, и я поступил на факультет физкультуры и спорта в ЛГПУ. После университета отслужил в армии, в спецназе, вернулся на гражданку и понял, что хочу связать жизнь с педагогической деятельностью. Ну а там, где родился, там и пригодился.

После службы в спецназе Роман 2 года работал в детско-юношеской спортивной школе, а затем ему предложили работать в лицее, и он согласился.

Жизнь в движении

Во всероссийском конкурсе учителей физкультуры Роман принял участие как победитель областного соревнования. Судьям Роман представил результаты исследования, которое он проводил совместно с кафедрой физкультуры ЛГПУ.

— Была сильная конкуренция, все шли балл в балл, — рассказал говорит Роман Молодов. — Но я рассказал об исследовании, которого нет ни в одной литературе. Дети после третьего урока психологически устают, им нужно сбросить напряжение. Я проводил подвижные перемены, давал небольшую нагрузку. На детей надевал приборы, которые замеряли частоту сердечных сокращений до, во время и после подвижных перемен. Исследование показало, что дети, получив нагрузку, успевают восстановить пульс до значений, позволяющих эффективно осваивать учебный материал.

Как отмечает Роман, исследование показало, что активные перемены нужны в школах.

— Это даёт эффект, дети показывают высокие результаты, они действительно лучше учатся, — добавил Роман Молодов.

— Программа по физкультуре одна, — продолжает Роман. — Но я в основу своей закладываю здоровьесбережение, увы, дети сегодня имеют низкий уровень физического развития. Можно работать как все, но, если хочешь добиться высоких результатов, нужно искать новые пути. Я активно применяю музыкальное сопровождение. Музыка детей эмоционально заряжает, настраивает на выполнение задания. Применяю игровой метод. В начале урока — разминка, но не стандартный бег, а игра. В конце урока — расслабляющие упражнения: дети ложатся на маты и представляют что-нибудь приятное.

«Главное — сохранить здоровье ребёнка»

Вопрос полезности уроков физкультуры в школе родители поднимают очень часто. Связано это и с тем, что в последние годы с ужасающей регулярностью школьники гибнут на уроках физкультуры. Потом выясняется, что ребёнок имел проблемы со здоровьем, но ни родители, ни учитель не придали этому значения. Часто задают вопрос и по поводу нормативов, которые дети выполнить не могут.

По словам Романа, физнормативы в школе не завышены, но дети не могут их выполнить, потому что имеют слабую физподготовку. А откуда она возьмётся, если школьники днюют и ночуют за компьютерами.

— Другой вопрос — это возрастные особенности, физиология, наличие лишнего веса. Сейчас нормы ГТО не такие высокие, как раньше. Считаю, что ради своего здоровья на серебряный или бронзовый значок должен сдать каждый, — говорит Роман.

Молодов внимателен к рекомендациям врачей. В начале года он изучает результаты медосмотров.

— У меня есть девочка с болезнью сердца, ей нагрузка запрещена, — рассказывает Роман. — Но она ходит на занятия под расписку, плавает, играет в волейбол. Я вижу, что она быстрее устаёт, ей тяжелее, поэтому даю минимальную нагрузку и строго её контролирую. Например, я знаю, что ребёнок три километра не пробежит, тогда даю ему километр или увеличиваю время. Лучше получать нагрузку соответствующую здоровью, чем просто сидеть на лавке.

По мнению Романа, несчастные случаи на уроках связаны с тем, что учителя дают чрезмерную нагрузку.

— Многие тренеры не заботятся о здоровье учеников. Но спортивный результат неважен, главное — знания о здоровом образе жизни, которые останутся с ним на всю его жизнь.

В ТЕМУ

Что такое группы здоровья?

Школьников разделяют на следующие медицинские группы: основная (первая), подготовительная (вторая), специальная. К первой группе относятся школьники, не имеющие отклонений в развитии. Они могут выполнять любые упражнения. Ко второй группе относятся дети со слабой физподготовкой, им должны давать меньшую нагрузку. Например, здоровому школьнику нужно сделать 20 отжиманий, а ребёнку второй группы — 10. Спецгруппа подразделяется на две подгруппы: «А» и «Б». Группе «А» разрешено заниматься лечебной физкультурой (ЛФК) в школе. А группа «Б» может заниматься ЛФК только в поликлинике.

Новости других СМИ