На всех парусах

Липчанка Екатерина Зюзина стала серебряным призёром чемпионата России по яхтингу

05.11.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Яхты у большинства людей ассоциируются с олигархами и роскошными вечеринками. Но 19-летняя Екатерина Зюзина не похожа на олигарха, зато большую часть своей жизни она проводит именно на яхте — яхте олимпийского класса «Лазер-Радиал».
В октябре Екатерина вернулась из Сочи, где проходил чемпионат России по яхтингу на лодках олимпийских классов. Липчанка завоевала серебро. А в прошлом году девушка стала чемпионкой России среди взрослых. Также в этом году заняла третье место на юниорском первенстве Европы.

Греби сюда

Катя — дочь известного спортсмена, участника Олимпиад, тренера сборной России по академической гребле Александра Зюзина.

— В яхт-клубе я, считай, родилась — рассказывает девушка. — Папа — гребец, мама — яхтсменка. А парусный спорт и академическая гребля в Липецке объединены в одном месте. Сначала я про лодки и слышать не хотела, занялась волейболом, баскетболом. И только лет в 12 вернулась на водную станцию. Села на детскую лодку «Оптимист», она всего около 2,5 м длиной, и поняла, что мне нравится. Начала тренироваться и выезжать на соревнования. Желание бросить было только раз, когда моего первого тренера уволили. Андрей Владимирович Кузьмин воспитывал меня с детства. Только благодаря поддержке семьи я решила попробовать позаниматься у другого тренера и в 2010-м поехала на первенство России, отобралась в юниорскую сборную.

Так Катя стала лучшей среди девочек-юниоров и завоевала место в сборной страны.

— В сборную России нелегко попасть — нужно много работать, желающих ещё 20 — 30 человек найдётся, — рассказывает Екатерина. — Но по сравнению, например, с художественной гимнастикой, скамейка запасных у нас не такая длинная. Например, на чемпионате России в этом году было всего 19 человек в моём классе. В отличие от других видов спорта в нашем снаряжение не играет определяющей роли в победе. Лодки у всех примерно одинаковые, а на Олимпийских играх яхты вообще выдают на месте. Яхты закупает регион, за который спортсмен выступает, а если ты в сборной — выдаёт яхту страна. На сборы за границу стараемся возить свои яхты, но иногда это очень дорого, и тогда лодки арендуем.

Парусный спорт демократичный. В том смысле, что отбор спортсменов не строгий, как в той же гимнастике. Здесь не нужны особые способности, нужно много тренироваться.

8.00 — 9.00 — разминка.

9.30 — завтрак.

11.00 — 13.30 — тренировка.

14.00 — обед.

15.00 — 17.00 — тренировка.

18.30 — ужин. Восстановительные процедуры, растяжка.

22.00 — отбой.

— У нас нет точного расписания тренировок, когда на воде, когда в зале, всё зависит от ветра, — рассказывает спортсменка. — Стараемся тщательно следить за погодой, чтобы больше времени проводить на воде.

Управление яхтой спортсмен осуществляет всем телом, но главную роль играют ноги. Сильной, способной выдержать немалые нагрузки должна быть и спина.

— Особой диеты мы не придерживаемся, — говорит Екатерина. — У нас нет такого, что тебя взвешивают перед соревнованиями и могут не допустить. Всё проще — есть и маленькие девушки в 60 кг, есть и те, кто весит больше 80. Но оптимальный вес — 67 — 69 кг при высоком росте. Если ты лёгкий — тяжело при сильном ветре управлять яхтой, если тяжёлый — лодка будет плохо плыть в слабый ветер. Лучше иметь средний вес. Но точно лучше быть высоким — получится больший рычаг. А ещё очень важна выносливость и сила. Гонки длятся 40 — 50 минут, и в плохую погоду это очень изнурительно.

Зимой яхтсменам тяжело: в России нет таких мест, чтобы там было тепло круглый год.

— Я тренируюсь в Сочи, — рассказывает Екатерина. — Там всё-таки намного больше период, когда можно тренироваться на воде. Но зимой на воде и в Сочи холодно, занимаемся в зале. Эти тренировки не дают полноценного эффекта: теряешь способность чувствовать лодку, технику ведения. У спортсменов из других стран есть возможность тренироваться на воде круглогодично.

Цель — Олимпиада

В будущем у Екатерины глобальные планы — липчанка хочет попасть на Олимпиаду в 2020-м.

— В 2018 году разыгрываются лицензии на игры в Токио. Буду работать. Хотя то, что произошло с нашей командой в Рио, не вдохновляет. Мой папа — тренер по академической гребле, его команда лёгкого веса взяла именную олимпийскую лицензию, то есть по этой лицензии могут выступать только эти спортсмены, их нельзя заменить, а их не пустили. Причём не потому, что нашли допинг, а потому, что допинговых проб мало. Кстати, в моём виде спорта допинг не поможет. Тут может быть только один допинг — вентилятор у паруса.

Новости других СМИ