«Центр города нужно от автомобилей освобождать»

По проекту администрации Липецка парковка в центре города скоро станет платной

08.10.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

На заседании постоянной комиссии липецкого городского Совета депутатов администрация города представила проект платных парковок. Предполагается, что в центре все парковочные карманы станут платными: первые 15 минут стоянки будут бесплатными, следующий час — 30 рублей, два — 100, три и более — 300 рублей. Таким образом мэрия хочет навести порядок на городских улицах, которые под завязку забиты машинами. Эта идея сразу вызвала множество вопросов, поэтому перед принятием окончательного решения депутаты взяли время, чтобы досконально изучить ситуацию.

Сам проект парламентариям презентовала зампредседателя департамента транспорта, дорог и благоустройства мэрии Наталья Ситникова. По ее словам, создавать платные парковки пока планируется на улицах Первомайской, Советской, Ленина, Фрунзе, Зегеля, Плеханова и Театральной площади.

— Плата будет взиматься за парковку в будни с 8.00 до 20.00, — рассказала Наталья Ситникова. — Мы предусмотрим льготные места для инвалидов. Всё будут фиксировать видеокамеры и пешие контролёры. Ещё мы планируем наладить канал связи с ГИБДД для получения информации о владельцах транспортных средств. Платная парковка — это способ разгрузить город и пополнить бюджет.

Идею поддерживают многие специалисты. Доцент кафедры управления автотранспорта ЛГТУ Владимир Клявин рассказывает, что уже скоро в Липецке на 1 000 человек будет приходиться 550 автомобилей и город просто не будет справляться с таким потоком.

— В ближайшей перспективе властям придётся ограничить заезд автотранспорта в центр, — уверен Владимир Клявин. — По улице Советской автомобили ставят утром и убирают вечером — владельцы просто паркуют их рядом с работой. Нужны платные парковки. Опыт, в том числе российский, уже есть. Центр города нужно освобождать от автомобилей.

Предварительная стоимость проекта — 40 миллионов рублей, которые готов вложить некий частный инвестор. При этом доходы от парковок и штрафы за нарушение правил стоянки будут пополнять городской бюджет. Как город собирается рассчитываться с этим самым инвестором, пока неизвестно.

— Организацией парковок должен заниматься город, а не частник, — считает активист, автомобилист, руководитель группы во «ВКонтакте» «Убитые дороги Липецка» Станислав Буряков. — Скорее всего, все бразды правления отдадут этому инвестору, а город за свой счёт будет обслуживать территорию. Если организовать платные парковки в том виде, как есть сейчас, без дополнительных вложений в оборудование, то люди будут всё равно лезть на бордюры и во дворы. Хотя идея с платной парковкой имеет место быть. Благодаря платным стоянкам в Москве ситуация стала намного лучше.

Один из вопросов, который возник у депутатов, что делать, если автомобилисты, не желая платить, просто переберутся во дворы. Например, такая ситуация возникла в Белгороде, где платные парковки появились минувшим летом. На центральных улицах города чисто и аккуратно, нет скопления машин, но стоит только зайти в любой двор, там не пройти от автомобилей. К дому не подъехать ни скорой, ни пожарным. Помимо этого местные автолюбители жалуются, что система платных автопарковок успела потрепать им нервы. Сначала можно было стоять бесплатно час, теперь — только 30 минут. Паркоматы — устройства для оплаты парковки — регулярно ломаются или работают некорректно. Также белгородцы жалуются на то, что для чиновников парковка по-прежнему бесплатна в тех местах, за неоплату стоянки в которых обычных горожан штрафуют на 1 — 1,5 тысячи рублей.

В ТЕМУ

Платная стоянка усложнила жизнь жителям пр. Победы

Вопрос парковок стал центральным в ходе выездного заседания постоянной комиссии Горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству. Парламентарии констатировали, что пока с обустройством временных стоянок автомобилей в Липецке царит бардак. По адресу: проспект Победы, 71 — депутаты столкнулись с волной возмущения местных жителей. Те непонимают, на каком основании проезд перед их домом был отдан под парковку частной фирме, а также почему «хозяева» участка решили перегородить дорогу как для машин, так и для пешеходов? Председатель постоянной комиссии Борис Бондарев заявил, что уже на следующей неделе депутаты соберут в Горсовете заинтересованные стороны, чтобы разрешить ситуацию.

Ещё одну парковку с непонятным правовым статусом обнаружили во дворах 9-го микрорайона. Здесь из благоустройства — только ржавый фургон без колёс в роли сторожки. Депутаты отметили, что такие стоянки вообще должны исчезнуть. Либо предприниматели будут содержать территорию в порядке, либо отвечать за нарушение правил благоустройства. На случай, если хозяев «автобудок» отыскать не получится, парламентарии разработают порядок вывоза из дворов бесхозных металлоконструкций, который будет работать по аналогии с вывозом незаконных ларьков.

Новости других СМИ