Как МУХЛЮЮТ С ЦЕНАМИ мастерские по ремонту техники

Серые ремонтные мастерские маскируются под официальные сервисные центры, а затем выставляют клиентам астрономические счета или вынуждают их оплачивать ненужные услуги

01.10.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Оказывается, найти фирму, где можно недорого и качественно починить технику, не так-то просто. В этом убедился наш коллега Алексей Луговских, который, пытаясь отремонтировать смартфон у якобы официального дилера, попал в неприятную историю.

4 августа Алексей, доставая ключи из сумки, случайно уронил телефон. На стекле образовались трещины — в общем, сенсорный экран требовалось менять.

— У меня недорогой аппарат Asus, стоит около 6 тысяч, — рассказывает Алексей. — Поэтому тратить большие деньги на ремонт в мои планы не входило. Я начал искать фирму по ремонту техники в интернете. И первой же ссылкой мне попался сайт (http://voronezh.service-center-asus.ru), где компания, назвавшая себя официальным дилером производителя, используя логотипы компании, предлагала недорогие услуги. Установка нового экрана, как было написано на сайте, 1 500 рублей, при том что цена в других фирмах была раза в полтора выше.

Не без труда Алексей отыскал неприметный кабинетик в офисном здании в центре города.

— Менеджер предложил мне подписать договор, принял у меня телефон и сообщил, что скоро со мной свяжется их представитель и назовёт точную стоимость ремонта, — продолжает Алексей. — Я предупредил, что рассчитываю на указанные на их сайте 1 500 рублей, не больше. «Не волнуйтесь, всё будет в порядке!» — последовал ответ. И я подписал договор, честно говоря, не вчитываясь.

— Через три дня мне позвонили представители фирмы, судя по печати на договоре, она называется «ПолиТех-Маркет-Сервис», и назвали запредельные суммы за ремонт. Стоимость замены экрана с использованием неоригинальных запчастей — более чем 7 000 рублей, а с оригинальными — около 9 тысяч! — рассказывает Алексей. — Я отказался от ремонта, однако меня предупредили, что всё равно придётся заплатить… за диагностику. Оказывается, в договоре мелким шрифтом был прописан пункт, который обязывал клиента уплатить стоимость диагностики неисправностей — от 550 до 1 200 рублей, хотя в моём случае никакая диагностика не требовалась — телефон исправно работал, и нужно было только заменить треснувшее стекло, о чём я и просил сотрудников фирмы.

Как выяснили корреспонденты «Житья», организация, с которой столкнулся Алексей, весьма разветвлённая. Сайты с таким же доменным именем, существуют в Волгограде, Санкт-Петербурге, Краснодаре и других городах. Кроме того, похоже, что были открыты «официальные» сайты сервисов и других известных брендов (service-center-sony, service-center-samsung и т. д.). Эти сайты похожи друг на друга как две капли воды, с той лишь разницей, что каждый раз меняется логотип известного производителя техники.

Ваша покорная слуга наведалась в офис «ПолиТех-Маркет-Сервиса». На мой вопрос, почему фактические цены ремонта превышают указанные на сайте в несколько раз, менеджер сообщил, что речь идёт только о стоимости работ без учёта запчастей. Когда же я спросила, почему они не уточнили это на сайте, последовал ответ: «Все ИПшники так работают».

Тем временем Алексею всё-таки удалось забрать свой телефон, при этом не оплачивая «диагностику». Перед тем как отправиться в сервис, он заглянул в областную общественную организацию по защите прав потребителей. Здесь ему помогли составить заявление о расторжении договора в одностороннем порядке и подсказали, на какие пункты закона «О защите прав потребителей» ссылаться при доказательстве своей правоты.

Также нам стало известно, что с сервисом, куда обратился наш сотрудник, правозащитники уже ведут судебную тяжбу — у одного из клиентов они забрали в ремонт ноутбук и… пока не вернули.

Кроме того, ни на одном из официальных сайтов упомянутых в статье производителей электроники среди авторизованных сервисных центров фирма «ПолиТех-Маркет-Сервис» не значится. Так что законность использования логотипов этих компаний вызывает большие со­мнения. Более того, вопросы вызывает несоответствие реальных цен и указанных на сайте. По этим фактам мы направили запросы в управление ФАС и управление Роспотребнадзора.

В ТЕМУ

Как не прогореть на ремонте техники

Советует директор «Лиги потребителей» Александра ТИЩЕНКО:

  • Авторизованный сервисный центр той или иной компании ищите только через официальный сайт или позвонив на горячую линию.
  • Вы можете качественно отремонтировать технику в обычном, не авторизованном сервисе, но внимательно читайте договор. Так вы узнаете, например, придётся ли вам при отказе от ремонта платить за проведённую диагностику.
  • Если вам при приёме товара не назвали хотя бы приблизительной цены ремонта, это тоже наводит на подозрения. Кроме того, уважающие себя фирмы после ремонта дают гарантию от 3 месяцев.
  • Перед тем как нести технику в ремонт, не поленитесь почитать отзывы о выбранной вами компании в интернете.

Новости других СМИ