Детский сад какой-то

Пока чиновники рапортуют, что очередь в детсады ликвидирована, а сотни мест пустуют, выясняется, что родители просто не могут получить информацию о том, подошла ли их очередь в сад

03.09.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Несколько лет назад получение места в детском саду было миссией из разряда невыполнимых — родители искали блат, связи, давали взятки. В последние годы порядка стало больше. Электронная очередь, появление новых групп в садах и строительство новых садиков сняли напряжённость. Чиновники заявляют, что в Липецке очередь из детей старше трёх лет вообще ликвидирована, мало того, сотни мест в садиках пустуют.

Как рассказал председатель департамента образования Липецка Евгений ПАВЛОВ, в ходе основного периода комплектования детских садов в этом году выдано 5 886 направлений в 74 сада и 5 школ, где есть дошкольные группы. Невостребованными остались 643 направления. Учитывая, что рожать в регионе стали не меньше, а больше (за первое полугодие 2012 года на свет появились 5,2 тысячи малышей, а в первые шесть месяцев 2016 года — 6,4 тысячи), непонятно, откуда что берётся. Вот только ларчик просто открывался. Выяснилось, что многие родители просто не знают, что их очередь в сад подошла. Как пояснили в департаменте образования Липецка, получить соответствующую информацию липчане могут, обратившись в МФЦ, городской департамент образования (кабинет 214, тел. 30-95-46), либо на портале госуслуг. Если в течение 45 дней родители не выразили желания получить направление в сад, оно аннулируется, а на свободное место зачисляется следующий по очереди ребёнок.

У липчанина Алексея Борисова подрастает полуторагодовалая дочка. Как только девочка родилась, её поставили на очередь в сад. Недавно Алексей решил выяснить, где их место в этой очереди.

— Я узнал, что, если очередь пропустить, место моего ребёнка отдадут другому, и решил узнать, не пора ли нам проходить медкомиссию, — рассказывает мужчина. — Меня ещё напугали темпы движения очереди. Полтора года назад перед нами было более сотни детей, а спустя полгода — 60. Две недели я безуспешно пытался узнать номер очереди на портале гос­услуг. Но там всё время появлялась надпись, «услуга недоступна». Я решил обратиться в департамент образования. Несколько дней к телефону там вообще никто не подходил. Когда наконец ответили, то сообщили, что компьютерная программа не работает, и попросили перезвонить завтра.

Увы, «завтра» Алексею сказали, что такую информацию департамент по телефону не предоставляет. Ему нужно лично приехать в департамент с документами, и только тогда он узнает номер очереди. У Алексея такой возможности нет — с работы его никто не отпустит. А за рабочее место сейчас нужно держаться. Супруга тоже приехать не может, потому что всё время сидит с ребёнком, а оставить его не с кем. Да и почему в век высоких технологий за этой информацией люди должны ходить по кабинетам чиновников как на работу?

— В итоге в департаменте мне лишь намекнули, что в ближайшие полгода переживать не стоит. А через полгода перезвонить, — говорит Алексей.

Ещё один папа Олег Родивилов о том, что пора устраивать ребёнка в сад, узнал за неделю до окончания срока подачи документов. А ведь ещё нужно было пройти медкомиссию. За неделю бесплатно это сделать оказалось невозможно.

— Мы узнали, что подошла очередь, случайно, — рассказал Олег. — Мы не попали в 1-ю и 2-ю волну зачисления, решили, что в этом году сад уже не светит, но потом от знакомых услышали, что есть третья волна зачисления. Нас никто не предупредил, что подошла очередь. Нам пришлось экстренно проходить медкомиссию за деньги, потому что бесплатно не успели бы. Там было много таких родителей, которые не знали, что ребёнка уже можно отдать в сад, некоторые потеряли своё место.

Почему, решив проблему с количеством мест в детсадах, чиновники не могут решить вопрос своевременного информирования родителей о том, что их очередь подошла и пора заняться документами? В голову закралась крамольная мысль, что, возможно, именно так и была ликвидирована очередь в сад — мол, на бумаге она сокращается, а уж кто не успел, тот опоздал.

— По закону «О персональных данных» мы можем по телефону сообщить только наличие мест в конкретном саду, — пояснили в департаменте образования Липецка. — Информацию о ребёнке можно получить лично в департаменте, либо через портал госуслуг, либо в саду. В этом году пропустили свою очередь 122 человека, ещё 109 родителей решили отвести ребёнка в сад в следующем году. Те, кто пропустил очередь, могут обратиться в департамент и узнать, не осталось ли места в саду, и, если место есть, зачислить ребёнка, либо встать в очередь заново.

В службе поддержки портала госуслуг нам пояснили, что обо всех сбоях в работе системы нужно сообщать в форме обратной связи, и тогда там займутся исправлением ошибок. Сколько это займёт времени — неизвестно.

В ТЕМУ

Как подать заявление в детский сад

— при личном обращении в МФЦ по адресу: пр. Победы, 6а, 2-й этаж, окна № 67, 68, предъявив свидетельство о рождении ребёнка, паспорт и СНИЛС (при его наличии);

— в электронной форме через единый портал госуслуг или портал государственных и муниципальных услуг области.

При изменении данных (телефонов, регистрации, приобретения льготного статуса, номера заявленного сада) родители должны обратиться в МФЦ для внесения изменений в базу данных. Если родители решают отдать малыша в сад годом позже, они должны оформить соответствующее заявление в ДОУ либо в департаменте образования. Иначе ребёнок снимается с очереди и должен будет «отстоять» её заново.

Новости других СМИ