Откуда берутся невостребованные места в липецких детских садах?

Корреспонденты выяснили, куда пропали очереди из дошкольников

30.08.2016 10:24
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Несколько лет назад родители мечтали устроить ребенка в детский сад, давали взятки заведующим и старались использовать для этого все возможные связи. Но в последние годы чиновники все чаще сообщают об обратном явлении — места в детских садах остаются невостребованными. Как рассказал председатель департамента образования Липецка Евгений Павлов, в ходе основного периода комплектования детских садов в этом году было выдано 5 886 направлений в 74 детских сада и 5 школ, где есть дошкольные группы. Невостребованными остались 643 направления. До сих пор есть свободные места в дошкольных образовательных учреждениях в 12-м микрорайоне и ЛТЗ. 

В 2012 году своего места в детский сад ожидали 5 тысяч детей. А сейчас власти отчитываются о том, что она полностью ликвидирована. Может быть, дело в резком снижении рождаемости? Но согласно статистике она даже возросла. За первое полугодие 2012 года на свет появились 5,2 тысячи малышей, а в первые шесть месяцев 2016 года в области родилось 6,4 тысячи человек. 

Оказалось, причина в другом. Родители не всегда узнают о том, что их очередь подошла. Как пояснили в департаменте образования Липецка, получить такую информацию липчане могут, обратившись в УМФЦ Липецкой области, городской департамент образования (кабинет 214, телефон 30-95-46), либо в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Если по истечении 45 дней адресат никак не выразил заинтересованность получить направление, оно аннулируется, а на свободное место зачисляется следующий по очереди ребенок. 

У липчанина Алексея Борисова подрастает полуторагодовалая дочка. Как только девочка родилась, ее поставили на очередь в детский сад. До недавнего времени Алексей не следил пристально за очередью, но, как только узнал, что место его ребенка могу отдать другому, решил выяснить, скоро ли им выходить в детский сад. 
— Я увидел информацию, что, если очередь пропустить, место моего ребенка отдадут другому, и решил узнать, не пора ли нам проходить медкомиссию, — рассказывает мужчина. — Меня еще напугали темпы движения очереди. Полтора года назад перед нами было более сотни детей, а спустя полгода — уже 60. 

Денег в семье не хватает, поэтому супруга Алексея с удовольствием вышла бы на работу, когда малышке исполнится 2 года. 

— Две недели я безуспешно пытался узнать номер нашей очереди на портале госуслуг, — рассказал Алексей. — Но там все время появлялась надпись, что данная услуга недоступна. Раз самым быстрым способом узнать не удалось, я решил обратиться в департамент образования. Несколько дней по телефону никто не отвечал. Когда наконец ответили, то сообщили, что компьютерная программа в департаменте не работает и мне нужно перезвонить на следующий день. 

Спустя день Алексею сказали, что такую информацию департамент по телефону не предоставляет, хотя липчанин готов был назвать любые персональные данные. Но ему сказали, что нужно лично приехать в департамент с документами, и только тогда ему сообщат номер очереди. У Алексея такой возможности нет — с работы его никто не отпустит. А за рабочее место сейчас нужно, как никогда, держаться. Супруга тоже приехать не может, потому что все время сидит с ребенком, а оставить его не с кем. 

— Я долго уговаривал по телефону специалиста департамента рассказать мне, какие мы в очереди, — говорит Алексей. — В итоге мне удалось узнать только то, что в ближайшие полгода переживать не стоит. А через полгода перезвонить. 

Непонятно одно: почему люди должны нервничать и донимать департамент звонками? Место в детском саду ребенку положено по закону, и вот это законное место родителям приходится практически отвоевывать. Есть же человек в департаменте, который отвечает на звонки родителей. Не проще ли  самому этому человеку обзванивать несколько родителей в день, у которых подошла очередь? Удобно было бы всем — не нужно отвечать на звонки родителей, очередь которых только через 50 человек, а самим родителям не нужно было бы штурмовать департамент с документами. 

— В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» мы защищаем данные наших родителей, — прокомментировали в департаменте образования Липецка. — По телефону родители могут узнать только о наличии свободных мест в конкретном детском саду. Информацию о своем ребенке мамы и папы могут получить, либо лично придя в департамент, либо через портал госуслуг, либо в конкретном детском саду. За портал госуслуг мы не отвечаем, мы отвечаем только за детские сады. Пока с инициативой  обзвона родителей никто не выступал, и мы такую возможность не рассматривали. В этом году пропустили свою очередь и обратились потом в департамент 122 человека, еще 109 родителей решили отвести ребенка в детский сад только в следующем году. Те, кто пропустил очередь, могут либо обратиться в департамент и узнать, не осталось ли места для ребенка в близлежащем детском саду, и, если место для такого возраста есть, зачислить ребенка либо встать на очередь заново. 

Полный текст читайте в газете «Житье в Липецке» от 30 августа.

Новости других СМИ