«Не хочу портить здоровье из-за жадности продавцов»

15-летний ученик православной школы Кирилл Мишин отстаивает права потребителей в липецких магазинах

20.08.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В последнее время на телевидении появилось множество программ, которые рассказывают потребителям об их правах. Среди них «Ревизорро» и «Магазинно», которые быстро завоевали народную любовь. В Липецке съёмки этих передач пока не проводились. Но в городе появился их рьяный последователь — 15-летний ученик православной школы Кирилл Мишин.

— Я с интересом смотрел «Магазинно» и «Ревизорро», — рассказывает Кирилл. — От ведущих узнавал о различных нарушениях, на что они обращают внимание, как себя ведут во время проверок. А потом и сам в магазинах стал внимательнее выбирать продукты. А в марте этого года я зашёл в магазин «Хомяк» на Опытной и увидел сыр с переклеенной этикеткой. Сам сыр тоже не вызывал доверия. И я решил обратиться к продавцу, чтобы тот убрал испорченный товар, но та только отмахнулась. Меня это возмутило, ведь не все липчане внимательно разглядывают этикетки и могут отравиться, съев просрочку.

Фотографии этого сыра Кирилл решил опубликовать в социальных сетях, чтобы хоть как-то наказать магазин. Его пост в сообществе «Потребитель 48» вызвал много откликов. И Кирилл решил, что и впредь будет рассказывать людям о некачественных продуктах. Знаний не хватало, поэтому парень начал изучать санитарные требования, условия хранения продуктов, их сроки годности. После нескольких фотоотчётов, которые вызвали горячий отклик у публики, он решил сделать проверки регулярными.

— Не хочу, чтобы люди портили своё здоровье из-за жадности и халатности продавцов, — объясняет подросток. — Мои родственники и друзья неоднократно покупали просрочку, даже травились. Если в магазине стоят просроченные на день консервы, это не страшно, а вот если просроченное молоко или курица лежат на прилавках, то понимаешь, что продавцы специально не убирают их. То же самое с этикетками, которые переклеивают. Я хожу по магазинам, чтобы пресекать такие нарушения и сообщать о них другим.

Если нарушений в магазине много, Кирилл обращается в Роспотребнадзор:

— Я пишу в Роспотребнадзор, когда магазин не исправляет нарушения либо когда их много. Обращался к ним раз десять. Но они нашли нарушения только однажды. Видимо, остальные магазины к этому времени уже исправились.

Иногда такие проверки приводят к конфликтам. В июне Кирилл проверял «Покупайку» на улице Московской. Собрал в тележку просроченные колбасу, салаты и пошёл искать администратора, но на него напали продавцы. Сотрудники магазина пытались вырвать тележку у него из рук, после чего вытолкали Кирилла из магазина, порвав ему куртку. Но хотя эти проверки бывают опасными, родители поддерживают Кирилла.

Популярность Кирилла уже настолько велика, что липчане сами пишут ему о том, какой магазин следовало бы проверить. Почему они сами не борются за свои права, непонятно. Между тем на счету школьника уже 50 проверок.

На прошлой неделе корреспонденты «Житья» отправились по магазинам вместе с Кириллом. Зашли в «Покупайку» на улице Неделина. За 1,5 часа набрали почти 3 тележки некачественных продуктов: сыр, колбаса, сосиски, сельдь, салаты и даже детское питание. На двух надрезанных палках колбасы обновили срез, что делать нельзя. Сосискам и колбасе «продлили жизнь» на 5 дней, поменяв срок годности.

— У нарезанных продуктов срок реализации 12 часов. Они все от 9 августа, а сегодня 10-е, — объясняет подросток, кидая товар в тележку. — У продуктов со вскрытой заводской упаковкой срок хранения уменьшаются в разы. Если колбаса начала портиться, свежий срез её не спасёт. Смотрите, продавец уверяет, что у салатов срок годности 72 часа. Но по нормам у салата с майонезом срок годности 12 часов. Если съесть такой салат, можно отравиться.

После проверки магазина Кирилл зовёт администратора и указывает ему на нарушения. В этом магазине администратор, женщина средних лет, спокойно выслушала все претензии и согласилась убрать просрочку. На вопрос, почему же эти продукты были на прилавках, пояснила, что продавец просто не успела убрать их. Что будет с этими продуктами — неизвестно. На наш вопрос администратор сказала, что просроченный сыр пойдёт «на собственное производство».

Кстати, в Роспотребнадзоре сообщили, что за отчётами Кирилла не следят, но рады любой активности со стороны потребителей.

В ТЕМУ

Производитель горящего творога снова попался

Лев-Толстовский молочный завод снова в списке нарушителей. Россельхознадзор выяснил, что предприятие не выполнило ранее выданное предписание. На заводе по-прежнему принимали молоко с копиями ветсертификатов вместо оригиналов. Дело направили в суд. Напомним, Лев-Толстовский завод в июле «прославился» на всю страну, когда все увидели, как горит его творог. Тогда завод закрыли на 30 суток. Но, оказалось, исправлены не все недостатки.

Новости других СМИ