В тесноте и в обиде

Хамство водителей, отсутствие свободных мест, несмотря на купленный билет, и полное пренебрежение требованиями безопасности — вот с чем сталкиваются пассажиры междугородних автобусов

30.07.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Для липчанки Тамары Рыбиной поездка в начале июля из Орла в Липецк превратилась в сплошной кошмар. Женщина купила билет, оплатила багаж и пошла на посадку.

— Подали вместо большого автобуса какую-то «ГАЗель» или что-то вроде этого, — рассказывает Тамара Леонидовна. — Там было около 20 посадочных мест. Первое, что меня удивило, — это отсутствие номеров на сиденьях. Контролёр пояснил: садитесь куда хотите. Дальше оказалось, что багажное отделение маленькое и забито под завязку, так сказал водитель. У меня было несколько больших сумок, да и у других пассажиров не меньше. Плюс ко всему мы заплатили по 75 рублей за багаж. Но водителя это мало волновало. Он нагрубил и сказал поставить вещи все в салоне. По пути было несколько остановок, почти на каждой к нам подсаживались пассажиры, некоторые платили деньги непосредственно водителю. В маленьком салоне было около 40 человек, половина стояли. Было страшно: вдруг что случится?

Такие микроавтобусы в последнее время стали всё чаще появляться на некоторых междугородних направлениях. Такой выход перевозчики нашли, когда поняли, что крупные автобусы ездят полупустыми. Ну а комфорт граждан мало кого интересует.

На автовокзале «Липецк» пояснили, что их задача — продавать билеты, а за все остальное, в том числе и качество услуги, ответственность лежит на перевозчике.

— Мы работаем с компаниями, осуществляющими меж — и внутриобластные перевозки на договорных условиях, — сообщили в администрации автовокзала «Липецк». — Мы продаём билеты. За последнее время уже в несколько городов из Липецка отправляются микроавтобусы «Мерседесы» или «Луидоры»: в Воронеж, Тамбов, Тулу, Брянск. Компании вводят в эксплуатацию такой транспорт в целях экономии собственных денег. Но забывают об удобстве людей. Проблемы с багажом возникают постоянно — багажное отделение таких автобусов не может вместить в себя чемоданы 20 человек. Липчане жалуются на водителей, стремящихся заработать и сажающих попутчиков на трассе. Бывает, что человек, купивший билет в городе, где будет остановка, может не сесть, потому что его место занято. Что касается ремней безопасности, мы стараемся следить, чтобы они присутствовали там, где предусмотрены.

В липецкой автотранспортной компании «Нирал-авто» утверждают, что у них есть большие автобусы, просто в этот день они были на ремонте.

— Малый автобус ходит у нас редко, когда большие на ремонте, — сообщили в ООО «Нирал-авто». — И жалоб никогда не было. Водители фирмы имеют 10-летний стаж работы и выше. Многие из них контактируют с пассажирами, в хороших отношениях. Мы первый раз слышим, чтобы по поводу их поведения были претензии. Багаж распределяется через кассу автовокзала, там же и оплачивается. Водитель по билету принимает его. Если возникла путаница — это ошибка сотрудников вокзала. Отметим, наши водители на линии не имеют права досаживать пассажиров по пути. За это им грозит штраф до 25 тысяч рублей. Любые претензии пассажиры могут направить по нашему номеру в Липецке +7 (4742) 28-80-85.

Согласно закону ремни безопасности должны присутствовать абсолютно во всех междугородних автобусах. 1 марта 2010 года вышло соответствующее постановление правительства РФ от 24 февраля 2010 года № 87. По нему водители автобусов и должностные лица, ответственные за выпуск транспорта на линию, при отсутствии ремней должны привлекаться к административной ответственности, вплоть до наложения штрафа в районе 500 рублей. Руководители автопредприятий также должны получать соответствующие предписания и привлекаться к ответственности.

Столкнувшись с бестактным и грубым поведением водителя, с отказом в размещении оплаченного багажа и перевозом пассажиров больше, чем предусмотрено регламентом в данном автобусе, можно обратиться в Роспотребнадзор по Липецкой области по номеру 27-25-98. Направленное им заявление может послужить поводом для проверки компании-перевозчика.

В ТЕМУ

В Липецке выявили 130 нарушений ПДД в междугородних перевозках

В феврале 2016-го сотрудники ГИБДД на протяжении недели проверяли соблюдение водителями пассажирского транспорта правил дорожного движения, соответствие автобусов требованиям безопасности, наличие медицинских аптечек, огнетушителей и соответствие их количества предъявляемым требованиям и другие нарушения.

В результате досмотрели более пятисот автобусов, осуществляющих междугородние пассажирские перевозки. Выявлено 130 нарушений ПДД, в том числе 23 случая управления неисправной техникой, 32 — неиспользования ремней безопасности, 11 — управления автобусом с отсутствующим или неработающим тахографом, 12 случаев нарушения скоростного режима.

К административной ответственности привлечено 5 должностных лиц, по каждому факту выданы предписания на устранение выявленных недостатков, сообщает УГИБДД УМВД России по Липецкой области.

За 6 месяцев 2016 года в Липецке с участием пассажирского транспорта зарегистрировано 37 ДТП, в которых 2 человека погибли и 58 пострадали. По вине водителей автобусов зарегистрировано 14 ДТП. В них 24 человека получили травмы различной степени тяжести.

Новости других СМИ