Проезд в муниципальном транспорте может подешеветь

После мониторинга пассажиропотока чиновники пришли к выводу, что 17 рублей — это слишком много за билет в автобус

07.05.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Липецке может снизиться стоимость проезда в муниципальном транспорте. Такое предположение высказал начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Николай Киреев. 

Напомним, колебания цены проезда в транспорте начались в конце 2014 года, когда стоимость билета в маршрутках выросла с 13 до 17 рублей. После увеличения стоимости проезда в коммерческом транспорте подросла цена и в муниципальном. При этом частным перевозчикам чиновники предъявили жёсткие требования к улучшению качества обслуживания пассажиров, иначе стоимость проезда грозили понизить. Что и произошло в мае 2015 года — проезд в маршрутках стал стоить 15 рублей, но в муниципальном транспорте остался 17. В декабре 2015-го и цена проезда в маршрутках вернулась к этой отметке.

В прошлом году руководство МУП «Липецкпассажиртранс» представило отчёт, по которому доходы предприятия составляют 357 млн рублей, это 65% от затрат. Остальные 195 млн, или 35%, покрываются субсидиями из бюджета. 

В мае прошлого года вице-мэр Николай Новиков отметил, что затраты МУП выше, чем у частных перевозчиков, и себестоимость поездки составляет 18 рублей. Водители муниципальных автобусов работают в две смены, обслуживают коммерчески невыгодные маршруты. К тому же более 50% пассажиров у них ­— это льготники. Но повышать тогда стоимость проезда не стали.

О новом подорожании заговорили в начале апреля. Тогда Николай Киреев сказал, что будет проведён мониторинг пассажиропотока и по его результатам будет вынесено решение. В итоге специалисты управления пришли к сенсационным заключениям: с учётом пассажиропотока и дотаций разумнее говорить о снижении платы, а не о её повышении. Работники управления заканчивают расчёты, решение будет принято к 15 мая.

— Ежедневно сотрудники управления с первого рейса до последнего находились в муниципальном транспорте и фиксировали, сколько людей оплатило проезд наличными, сколько — картой, — говорит замначальника управления потребительского рынка и ценовой политики области Игорь АЛТУХОВ. — Затем данные сверяли с компьютером водителя. Вывод — выручка за рейс должна быть выше, чем та, что указывает предприятие. Оснований для повышения стоимости проезда нет. Но прежде чем говорить о снижении, нужно проанализировать документы 2014 года и разобраться, как сложилась цена 17 рублей. 

Пока непонятно, как на изменение цены в меньшую сторону отреагируют владельцы частных маршруток. Они постоянно обращаются к чиновникам с просьбой повысить цену проезда, ссылаясь на дорогие запчасти, бензин и необходимость обновления автопарка. В июле 2015 года Госдума утвердила поправки к закону № 220-ФЗ «Об организации пассажирских перевозок», по которым владельцы маршруток получили возможность сами регулировать стоимость проезда. Но фактически они пока этого делать не могут. Перевозчики договорились с чиновниками, что ещё 3 года они стоимость проезда повышать не могут. 

— Снижение цены в муниципальном транспорте может сильно ударить по нам, — говорит директор частной транспортной компании Сергей ИГНАТОВ. — Понятно, что пассажиры будут ездить на тех автобусах, где дешевле. Сейчас трудно представить, будем ли мы снижать стоимость проезда. Но нас тоже нужно понять. Я не один работаю, у меня слесари, механики, водители, всем им нужно платить зарплату. К тому же после повышения стоимости проезда до 17 рублей многие, в том числе и я, взяли в кредит автобусы. Эта цена позволяет платить кредит, а если стоимость снизится, я буду вынужден свернуть бизнес.

В ТЕМУ

Перевозчика оштрафовали на 800 тысяч рублей

Прокуратура Правобережного района города Липецка установила, что ООО «Автолидер Липецк» использовало арендованный участок под не разрешённую на этом месте деятельность.

— Установлено, что на земельном участке на улице Раздольной размещён гараж площадью 496,6 кв. метра и бетонированная площадка площадью 3 190,6 кв. метра для стоянки автобусов, — прокомментировали в прокуратуре. — Между тем земельный участок находится в зоне построек и коммуникаций индивидуального транспорта. ООО «Автолидер Липецк» — арендатор указанного земельного участка. Но деятельность компании по организации стоянки автобусов прямо противоречит видам разрешённого использования указанной зоны на территории Липецка.

Прокурор возбудил в отношении ООО «Автолидер Липецк» и его гендиректора дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.8 КоАП (самовольное занятие участка или использование участка без оформленных правоустанавливающих документов). ООО «Автолидер Липецк» и его генеральный директор оштрафованы на общую сумму 800 тысяч рублей.

Новости других СМИ