Как липчане наживаются на продавцах

Закон позволяет покупателям не просто вернуть деньги за непонравившийся товар, но и заработать на этом

16.04.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Закон о защите прав потребителей (ЗоПП) должен защищать покупателей, которые становятся жертвами недобросовестных продавцов. Но есть и такие покупатели, которые сами используют закон для наживы.

Купил дверь, вернул двойную стоимость

Иван В. купил входную дверь за 30 тыс. руб., установив её в частном доме, хотя в инструкции было указано, что она предназначена лишь для многоквартирных домов, где подъезды отапливаются. Зимой дверь стала промерзать и покрываться наледью. Липчанин обратился в компанию с требованием вернуть деньги.

Деньги за дверь вернули, кроме того, оплатили 50% штрафа, стоимость экспертизы, моральный вред и неустойку. То есть он ещё и заработал практически такую же сумму.

— Суд часто встаёт на сторону потребителя, — говорит юрист Игорь Борисов. — Поэтому для потребителя это своего рода беспроигрышная лотерея.

Одежда напрокат

Липчанка Марина К. приобрела в одном из модных бутиков платье. Покупка обошлась ей около 10 тысяч рублей. Поносив наряд чуть больше недели, она потребовала вернуть ей деньги или обменять платье на другой товар, так как ей не подошёл фасон. При этом женщина сыпала цитатами из закона о защите прав потребителей. Администратор, чтобы не портить репутацию магазина, пошла ей навстречу и поменяла платье. Каково же было удивление продавцов, когда через неделю женщина вновь пришла в бутик и опять потребовала обменять платье. За летний сезон она поменяла по отработанной схеме более десятка платьев.

Экспертиза суду не указ

Михаил Давыдов занимается производством мебели уже 8 лет и неоднократно сталкивался с потребительским экстремизмом. Один из случаев запомнился ему особенно.

— Клиент заказал шкаф, который был выполнен в срок, не нашёл никаких недостатков и, заплатив полностью сумму, забрал товар, — рассказывает Михаил. — Спустя 2 месяца он появился с претензией, что шкаф весь в сколах, царапинах, плохо работают механизмы выдвижения и так далее. Я не согласился с претензией, дело дошло до суда. Назначенная судом товароведческая экспертиза признала все обнаруженные дефекты явными, определила, что шкаф был в эксплуатации и подвергался многократной неквалифицированной сборке/разборке, из-за чего и образовались дефекты. Кроме того, показания истца противоречили документам в материалах дела, а также показаниям его собственных свидетелей. Несмотря на это судья вынес решение в его пользу, не взяв в расчёт экспертизу, акт выполненных работ и другие документы. 

Как защититься от недобросовестных потребителей

— Нужно всегда предоставлять потребителю полную и своевременную информацию о товаре или услуге и фиксировать это, — говорит адвокат юридической областной службы Артём ШЕЛУДЬКО. — Потребитель может найти подводные камни даже в инструкции по применению и направить их против производителя (продавца). Далее — разработать договоры для работы со всеми группами потребителей, включить условия, сводящие к минимуму выгоду человека, решившего злоупотребить законом. Если дело дошло до суда, ни в коем случае не игнорировать его, это может сыграть на руку потребителю.

Новости других СМИ