Школьник расстрелял обидчика на перемене

После инцидента в школах собираются усилить охранный режим

12.03.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В липецкой коррекционной школе № 16, расположенной на улице Циолковского, 3 марта между учениками произошла ссора, которая едва не закончилась трагедией. На перемене 15-летний ученик трижды выстрелил в лицо 16-летнему учащемуся этой же школы. К счастью, ни один из выстрелов не попал в цель. Пострадавший отделался царапиной на подбородке — одна из пуль задела лицо, отрикошетив от стены. 

По словам стрелявшего, оружие ему подарили взрослые друзья, с которыми он гулял накануне. После уроков они вместе с товарищем собирались пострелять забавы ради, однако в школе между парнями произошёл конфликт: тот, что постарше, якобы оскорбительно отозвался о матери товарища. Обиженный школьник достал оружие и начал стрелять в обидчика.

По словам руководителя пресс-службы УМВД РФ по Липецкой области Натальи Маслаковой, вопрос о возбуждении дела пока не решён.

— Сейчас идёт проверка, делом занимается отдел по делам несовершеннолетних отдела полиции № 8, — говорит Наталья Николаевна. — Пока рано говорить, что грозит мальчику за его выходку. Пистолет, из которого он стрелял, оказался пневматическим, поэтому здоровью пострадавшего не нанесён серьёзный ущерб.

Корреспонденты «Житья» побывали в школе № 16. Она предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья и задержками в психологическом развитии, поэтому контроль за безопасностью здесь должен быть особым — более строгим, чем в обычной школе. Однако охраны на входе мы не увидели. Нас встретила женщина-вахтёр, которая поинтересовалась, с какой целью мы пришли. Вскоре появились завучи школы, которые были категорически против общения с журналистами. 

— После произошедшего у директора Нины Огневой подскочило давление, сердце прихватило, ей стало плохо, и её увезли на скорой, — рассказали в школе. — Сейчас конфликт улажен, мальчики продолжают учиться в прежнем режиме. Они всегда находились и находятся у преподавателей под присмотром.

Между тем, по мнению председателя департамента образования администрации г. Липецка Евгения Павлова, в школах просто необходимо усилить охрану.

— Из этого случая будут сделаны соответствующие выводы, — рассказал Евгений Павлов. — Сейчас в 16-й школе проводится служебная проверка, после которой выяснится, знал ли кто-нибудь из педагогов о принесённом учеником оружии до того, как тот его применил. Кроме того, в ближайшее время в школах пройдут классные часы и родительские собрания, на которых детям расскажут об опасностях такого рода игрушек, а родителям напомнят о правилах хранения оружия. Далее, в школах нужно усиливать охранный режим. Но этот вопрос необходимо согласовать с родителями, они должны принять решение. Принудить нанять квалифицированного охранника и оплачивать его мы не можем.

По мнению психолога Анны Караваевой, ощущение вседозволенности и безнаказанности у подростков возникает на почве пристрастия к компьютерным играм.

— Большое влияние на жизнь подростка оказывают телевидение, компьютер и компьютерные игры, с которыми ребёнок проводит много времени, — говорит психолог Анна Караваева. — На телевидении увидеть сцену насилия можно чуть ли не в каждой передаче. В кино постоянно стреляют, убивают. Дети это видят и понимают, что это не влияет на их жизнь, ведь смерть и боль на экране не настоящие. В компьютерных играх можно самому виртуально участвовать в убийстве. И точно так же не чувствовать боли или печали, связанных с тем, что человека не стало. Безнаказанность, с которой можно совершать преступления в виртуальном мире, не даёт понимания того, к чему это может привести в мире реальном. Главным здесь является то, как родители ведут себя с ребёнком, как строятся отношения в семье. Для того чтобы наши дети выросли хорошими людьми, мы должны прилагать много усилий.

В ТЕМУ

В Москве школьник расстрелял учителя и полицейского

Трагедия случилась в школе № 263 города Москвы в феврале 2014 года. Десятиклассник Сергей Гордеев, вооружённый карабином и винтовкой, прямо в здании учебного заведения убил учителя географии и взял в заложники своих одноклассников. Когда на место происшествия прибыли сотрудники МВД, он убил одного из них, а другого тяжело ранил. Гордеева задержали. Бутырский суд Москвы признал его невменяемым и направил на принудительное психиатрическое лечение. Потерпевшие пытались оспорить решение суда, но оно осталось без изменений. 13 ноября 2015 года президиум Мосгорсуда направил дело на пересмотр в Московский окружной военный суд, где 8 февраля 2016 года постановили прекратить дело в отношении Гордеева в связи с отсутствием состава преступления, освободить обвиняемого от уголовной ответственности и направить его на принудительное лечение.

Удивительно, что Сергей учился на «отлично», претендовал на золотую медаль, готовился к поступлению в МИФИ, был победителем и призёром различных олимпиад. На учёте, соответственно, не стоял. Его отец служил в силовых ведомствах, но после произошедшего ему пришлось уволиться. Именно он обучал сына стрельбе, возил на стрельбища. 

Председатель департамента образования города Липецка Евгений Павлов тогда также говорил о необходимости усиления охраны в школах, а причинами трагедии назвал неуважение к профессии учителя.

Новости других СМИ