Липецкие полицейские составили протоколы на участников митинга дальнобойщиков

Фуры выстроились по обеим сторонам дороги возле "Ашана" и включили аварийки, затруднив проезд всему автотранспорту

11.11.2015 16:32
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

11 ноября с 9.00 в Липецке у гипермаркета «Ашан» собрались десятки дальнобойщиков. Поводом послужил митинг, который проводится во многих регионах страны. Липецкие водители большегрузов не довольны тем, что государство вводит плату за проезд грузовикам, весом более 12 тонн и требуют отмены постановления.

«ИВЕКи», «МАНы», КамАЗы и другие фуры выстроились по обеим сторонам дороги и включили «аварийку». На протяжении полудня приезжали все новые и новые митингующие. В итоге проезд по дороге стал затруднен, поэтому сотрудникам ГИБДД пришлось попросить водителей подвинуться.
Как выяснилось, дальнобойщики ждали местных властей. Однако никто туда не явился. Да и на вряд ли они чем-то бы смогли помочь в разрешении проблемы федерального уровня. Также водитель фур митинговали на трассе Липецк - Лебедянь.

Напомним, что новое постановление правительства правительства РФ "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" вызвало волну негодования у дальнобойщиков по всей России. Ведь согласно этому постановлению, вводится сбор с владельцев транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн в размере 3,73 рубля за каждый километр пробега по федеральным дорогам России. Правда, незадолго до акции протеста, премьер-министр Дмитрий Медведев снизил плату до 1,53 рубля за километр — до 29 февраля 2016 года. Но уже с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го стоимость проезда по трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн составит 3,06 рубля за километр. Штрафы за неуплаты для юридических лиц будут достигать 450 тысяч рублей.

Закончилась забастовка тем, что сотрудники полиции начали составлять на бастующих протоколы. В итоге водителям пришлось убрать свои фуры.

— Абсурдность данного постановления просто зашкаливает, — говорит дальнобойщик Евгений Государев. — И самое главное — введение этой платы отразится, в первую очередь, на конечном продукте, на повышении его стоимости. Возьмем, к примеру, завод молока. Чтобы обеспечить его функционирование, требуются регулярные поездки большегруза на сотни километров. Отвезти корм коровам — 100 км, потом медикаменты — 100 км, далее — отвезти молоко на завод, где его будут разливать, потом за материалами для пакетов и готовую продукцию доставить до магазинов.

Если брать даже по полтора рубля, как планируют власти до 26 конца февраля, поездки обойдутся в 8-9 тысяч рублей. То есть как минимум 8% придется уже прибавить в цене на молоко. Зарплата дальнобойщика составляет примерно 40 тысяч в месяц. На эти деньги нужно расплатиться с кредитами, содержать семью, а также покупать запчасти и ремонтировать фуру. Я плачу 50 тысяч транспортного налога в год, помимо этого ИП повысили с 12 до 36 тысяч. Страховки ОСАГО подняли на 20 и больше процентов. Это совершенно необоснованное постановление. Согласно закону, прописанному в статье Конституции, вес большегруза не должен превышать 40 тонн, чтобы не испортить дорожное полотно.

Иначе выписывается штраф. А теперь решили придумать, что и 12-тонники портят его. Это несправедливое решение, которое навредит не только нам, но и всем людям. Повышение платы за фуры повлечет повышение цен.

Новости других СМИ