«Подрядчики с жильцов за всё пытаются денег взять»

Липчане жалуются на некачественный капитальный ремонт и недобросовестных строителей

10.10.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Всё больше жителей Липецка остаются недовольны тем, как проходит капитальный ремонт в их домах. После завершения работ горожане понимают, что оплачивали квитанции зря.

— Ремонт делают неаккуратно, используют дешёвые материалы, — рассказала жительница дома № 26 по проспекту Мира Антонина Кенареевских. — Мне старые батареи срезали, новые поставили, но не подключили. А ещё денег за них хотели взять. Вообще, подрядчики за всё пытаются денег взять. За китайские батареи требовали 500 рублей за секцию. Но я им ответила, платить не буду, ставьте то, что положено бесплатно. И я нигде не могу получить ответ — почему в соседнем доме ставят чугунные батареи, а у нас — китайские, которые по 

3 200 рублей за батарею стоят в магазине. Скоро отопительный сезон, а у нас ничего не сделано — трубы не заменили, крышу и полы не сделали. Должны были работы закончить в сентябре. Комиссия недавно из Москвы приезжала, смотрела, как в Липецке ремонты делают. Её почему-то в наш дом не повели, а отвели в те, где всё хорошо и качественно.

В редакцию поступает огромное количество подобных звонков. Люди негодуют: сантехники навязывают им установку унитазов за деньги, хотя новый унитаз жильцу не нужен; строители срывают сроки сдачи ремонта и ломают домовое имущество.

— Мне антенну оборвали, — рассказала пенсионерка Анна Иванова, — а мне 80 лет, я из дома не выхожу, телевизор — единственный способ связи с миром. И как теперь и кто её будет ремонтировать?

— Я работаю дома через Интернет, и кабель мне рабочие повредили, — рассказал Максим Сомов. — Из-за того что я остался без связи, потерял солидную часть заработка. Пришлось самому звонить провайдеру и договариваться, чтоб они отремонтировали кабель.

По закону проект ремонта дома согласовывается Фондом капитального ремонта, но своё слово имеют и жильцы. Если их не устраивает качество работ, они могут дом не принять. Но есть одно «но». Жильцов легко обмануть. Не каждый на взгляд может определить цену трубы или батареи. Поэтому теоретически подрядчик вполне в состоянии заявить цену батареи в 7 тысяч рублей, а поставить — за 3. 

— Жилинспекция производит приёмку домов после капремонта, смотрим соответствие проекту, проверяем наличие сертификатов на материалы и качество работ, — прокомментировал замначальника отдела контроля за проведением капремонта Госжилинспекции по Липецкой области Сергей КЛЕЙМЕНОВ. — У нас жители бегут впереди паровоза, ремонт только начали, а они уже идут с жалобами. На всех стадиях проведения капремонта, материалы и качество работ подрядчика контролирует Фонд капремонта. Он же контролирует скрытые работы, которые невозможно проверить при сдаче. Многие жители жалуются на недорогие материалы. Это объясняется тем, что подрядчика выбирают через торги. У нас приёмку осуществляет жилинспекция совместно с представителем жильцов. Без его подписи ремонт не примут. Но часто у жильцов бывают необоснованные претензии. Обычно мы выслушиваем их жалобу и идём проверять те или иные материалы на соответствие нормам. 

Прокуратура может провести проверку домов, только если обращения жильцов будут массовыми. 

— Какой-то общей проверки пока не было, — прокомментировала старший помощник прокурора области Татьяна ТКАЧЁВА. — Обращения от граждан поступают единичные. В ходе проверки подготовки домов к отопительному сезону были выявлены случаи, когда в домах после капремонта обнаружили протекающую крышу и другие некачественно выполненные работы. Чтобы была проведена проверка на уровне области, должно резко увеличится количество обращений от жильцов, тогда у прокуратуры будет основание для проверки. 

По словам представителя Фонда капремонта, подрядчик не имеет права требовать деньги с жителей за что-либо, а качество ремонта и установленное оборудование жестко контролируется.

— Мы делаем капремонт, но жильцы иногда хотят, чтобы им провели полную реконструкцию, — говорит первый зам. гендиректора Фонда капремонта области Людмила ПОЛУХИНА. — По техзаданию в доме 

№ 26 по пр. Мира идёт замена полотенцесушителей на трубопроводные и батарей — на стальные радиаторы, а некоторые жители хотят полотенцесушители из нержавейки и чугунные батареи, в этом случае придётся доплатить. В рамках сметы все работы проводятся за счёт взносов на капремонт, которые платятся каждый месяц. Документацию по конкретному дому можно найти на сайте фонда. Насчёт унитазов могу сказать, что в рамках капремонта предусмотрены унитазы «Компакт», которые устанавливаются бесплатно, если ваш унитаз был повреждён. Если подрядчик повредил провода, необходимо составить акт, вызвав сотрудника фонда. Подобные вопросы жильцам необходимо решать с кураторами объектов капремонта. Узнать, как найти куратора, можно по телефону 561-802. 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Жильцы могут контролировать ход работ на каждом этапе»

— Когда начнётся капремонт, жильцам нужно выбрать инициативную группу, которая впоследствии будет контролировать ход и качество работ, — рассказал правозащитник Станислав КАЧАРИН. — Сначала они могут ознакомиться с техзаданием, которое получил подрядчик. В нём должны быть прописаны конкретные виды работ, которые будут выполнены, перечень материалов. Должна быть смета расходов. Если у жильцов есть предложения и изменения по поводу проведения капремонта, они могут их высказать Фонду капремонта, заручившись поддержкой большинства. Если жильцов не устраивает ход работ, то все недоделки и нарушения следует фиксировать, документировать на фото и видео. Всё это впоследствии нужно отнести в фонд, Госжилинспекцию или прокуратуру. Принимать дом после капремонта жильцы будут вместе с жилинспекцией. Если собственников не устроят результаты капремонта, то они могут не подписать акт и подрядчик не получит денег, пока не исправит недоделки. На все работы — гарантия 5 лет.

— Так как речь идёт о действующем капремонте, осуществление которого обсуждается и утверждается решением общего собрания, то собственники не должны препятствовать ремонту, — прокомментировала юрист Алена ПОТАПОВА. — Момент компенсации за испорченное имущество собственников не продуман законом, поэтому некоторые жильцы с дорогим ремонтом в квартире стараются не пускать подрядчиков. Если ущерб нанесён, то должна быть создана комиссия, состоящая из заказчика, подрядчика, собственника и представителя управляющей компании, подписан акт об обнаружении дефектов. После чего подрядчик обязан устранить повреждения или возместить ущерб.

Новости других СМИ