Липецкое метро будут строить в кредит

Строительство первой ветки метро в областном центре планируют начать уже в этом году

03.10.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Перегруженность городских магистралей стала головной болью и для провинциальных городов. Её решение власти Липецка видят в строительстве метро. Сначала эта идея казалась утопичной. Однако сейчас она обретает вполне реалистичные черты. Похоже, мечты губернатора Олега Королёва всё же воплотятся, и липчане смогут добираться на работу за считанные минуты.

Проект надземной транспортной системы находится в стадии разработки. Им занимается московская компания «Мортон». Её представители намерены презентовать проект руководству региона в ближайшее время. Уже известно, что протяжённость линии лёгкого метро составит 35,8 км. Поезда будут развивать скорость до 80 км в час, а стоимость поездки составит 40 рублей. Планируется, что в состав каждого поезда войдёт четыре вагона вместимостью 65 человек каждый. Рельсы будут проходить по эстакаде высотой 20 метров.

Построить метро компания «Мортон» планирует к 2019 году. В этом году собираются заложить первую ветку. По проекту метро будут вводить в три очереди. Определять возможные места станций в Липецке проектировщики будут исходя из мнения жителей.

— Первая очередь — это 11 км: от улицы Минской в Липецке через автовокзал до проходных НЛМК, — рассказывает представитель группы компаний «Мортон» Михаил БЕКОВИЦКИЙ. — Чтобы понять, где нужно разместить станции, мы проанализируем транспортные потоки, пассажиропотоки, побеседуем с населением Липецка, проанализируем.

Вторая очередь метро дойдёт до посёлка Романово. Далее предполагается продолжить этот монорельсовый путь в направлении города Грязи, где расположены посёлок Матырский и особая экономическая зона «Липецк».

Главные преимущества надземной транспортной системы, имеющей название «Стрела», по мнению экспертов, — экологичность. Метро не будет загрязнять атмосферу города, потому как всё работает на электрике. Кроме того, оно безопаснее в сравнении с автобусом или маршруткой, а уровень шума такой же низкий, как у троллейбуса.

Стоит отметить, что строительство линий метро совсем недешёвое удовольствие. Общая стоимость проекта — более 30 миллиардов рублей. Кредит на первую ветку «Мортону» Сбербанк. Там уже приняли решение о предоставлении средств в рамках предполагаемого договора концессии между «Мортон» и городом. По сути, владеть метро будет не муниципалитет, а компания «Мортон». Но точных условий концессии ни администрация, ни москвичи не разглашают. Договор подпишут в ноябре. 

Уже посчитана стоимость строительства первой очереди.

— Мы рассчитали стоимость ветки из расчёта 600 миллионов рублей за километр пути. От улицы Минской до Новолипецка 10,6 км. Таким образом, получаем сумму более 6 миллиардов. Это с учётом станций и подвижного состава, — отметил начальник областного управления строительства и архитектуры Евгений ГУБАНОВ.

 — Сложно рассчитать параметры окупаемости проекта, так как «Мортон» планирует использовать инновационные технологии, которые ещё не были опробованы в России, — отмечает глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил БУРМИСТРОВ. — Обсуждаемый объём инвестиций будет неподъёмным для регионального бюджета, и, скорее всего, обладминистрация сможет принять небольшое участие в проекте, предоставив только землю и ряд налоговых преференций.

Новости других СМИ