Я не я, маршрутка не моя

Липчанин после ДТП с маршруткой судится с перевозчиком, который утверждает, что водитель ПАЗа без полиса ОСАГО «ехал по своим личным делам»

12.09.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Работа маршруток, которые перевозят липчан по городу, продолжает вызывать массу нареканий со стороны пассажиров. Водители курят, говорят по телефону, грызут семечки или садятся за руль с похмелья. Что уж говорить о погоне за прибылью. В стремлении заработать лишние 15 рублей маршрутчики сначала подолгу стоят на остановке, вызывая негодование опаздывающих пассажиров, а потом резко срываются с места и несутся к следующей остановке, стремясь опередить всех. Результат — регулярные аварии с участием автобусов. 

Как оказалось, в ДТП с пассажирским транспортом не так просто возместить ущерб, да и вообще — доказать, что маршрутчик был не прав. Липчанин Владимир Басов прочувствовал это на собственном примере. Уже пять месяцев он пытается добиться компенсации ущерба от перевозчика, автобус которого протаранил его машину. 

— 17 апреля на проспекте Победы я на своём «Рено Сандеро» столкнулся с «ПАЗиком» маршрута № 308к, — рассказывает Владимир Басов. — Это была вина водителя маршрутки — он вырулил на скорости и врезался в меня, не посмотрев в зеркало заднего вида. После столкновения приехали сотрудники ГИБДД и руководство ООО «Автолайн-Плюс» для разбирательства. С того момента началась беготня по инстанциям.

На месте ДТП обнаружилось, что у водителя маршрутки № 308к отсутствует полис ОСАГО. Поэтому сразу встал вопрос — кто же будет платить. Как говорит Владимир Басов, ущерб с расходами на оценщика и юриста составил около 60 тысяч рублей. Между тем, по словам представителя «Автолайн-Плюса», водитель был нанят компанией по трудовому договору, поэтому отвечать он будет самостоятельно.

— Водитель является собственником транспорта, — говорит замдиректора «Автолайн-Плюс» Григорий КРУПИЦКИЙ. — Мы арендуем у него ПАЗ. Поэтому ответственность за отсутствие полиса лежит на нём.

— Такая позиция руководства не обоснована, — считает юрист Максим СТРАХОВ. — Водитель работает в транспортной фирме официально, по договору, возмещать ущерб пострадавшему должна фирма. Работники могут нести ответственность по всем нормам трудового законодательства перед предприятием, которое их нанимает. О возмещении ущерба стоит договориться полюбовно, потому что, если пострадавший водитель обратится в суд, приложив чеки из автосервиса, он выиграет, и ответчику придётся оплатить ещё и судебные издержки.

Между тем сейчас руководство «Автолайн-Плюса» утверждает, что водитель в момент ДТП ехал по своим делам и в компании уже не работал. 

— Утром диспетчером было выявлено, что ОСАГО у водителя просроченный, и он был уволен, — поясняет Григорий Крупицкий. — Когда случилось ДТП, он уже не был нашим сотрудником. Технические проверки у нас проводятся ежедневно перед выездом водителей.

Однако Владимир Басов уверен: таким образом перевозчик пытается уйти от ответственности.

— Они предъявили приказ, в котором значилось, что 17 апреля утром водитель уволился с работы, — говорит Владимир Басов. — У меня также имеется заявление, что того же числа водитель якобы взял на весь день автобус в личное пользование. Однако у водителя в салоне в момент ДТП имелась маршрутная карта и другие документы «Автолайн-Плюса». Кроме того, согласно расписанию маршрутка проезжает остановку «Улица Будённого» именно в то время, когда произошло ДТП. И на место аварии для разбирательства приехало руководство компании. Зачем им приезжать, если водитель не имел к ним отношения? Эта версия появилась только после того, как я подал на фирму в суд.

Кстати, юристы утверждают, что подобный финт у перевозчика не пройдёт. По закону, если маршрутка была на остановке, водитель осуществлял посадку пассажиров и у него на руках имелась маршрутная карта, это уже является доказательством его присутствия на маршруте, кто бы там и кого задним числом ни увольнял. Сейчас Владимир Басов ждёт решения суда. Юристы уверены: оно будет в пользу мужчины. 

СПРАВКа «Житья»

Что делать, если вы получили травму в транспорте

В Липецке еженедельно происходят случаи, когда резкое торможение или ДТП приводят к падениям, ушибам, ссадинам, а также более серьёзным травмам среди пассажиров маршруток. В первом полугодии этого года на территории области зарегистрировано почти 60 аварий с участием пассажирского транспорта. В них один человек погиб и 69 получили телесные повреждения. 

— Согласно вступившему с января 2013 года в силу закону № 67-ФЗ перевозчики обязаны застраховать гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров. Координаты страховщика должны быть указаны в салоне автобуса, их также должны предоставить в компании перевозчика, — говорит юрист Максим Страхов. — Если по каким-то причинам страховки нет, то по закону все компенсации перевозчик выплачивает самостоятельно. Её размер может составлять от 2 тысяч (за царапины, ссадины и ушибы) до 2 миллионов рублей (в случае гибели пассажира). Скажем, перелом ноги или руки оценивается примерно в 500 тысяч рублей, сотрясение мозга — в 100 тысяч. Компенсация положена также, если при перевозке были повреждены ручная кладь или багаж пассажира. В этом случае выплаты могут достигать 23 тысяч рублей. 

Что делать, чтобы получить страховку за травму, полученную в маршрутке:

* запишите фамилию водителя, номер транспортного средства, координаты страховой компании, которые должны находиться в салоне;

* запишите данные свидетелей (ФИО, телефон);

* возьмите у водителя акт о нанесении ущерба жизни и здоровью пассажира (если у него нет данной формы документа, обратитесь к организации-перевозчику);

* пройдите судебно-медицинскую экспертизу (туда вас могут направить сотрудники ГИБДД или страховой компании), чтобы установить степень тяжести травм;

* с заявлением о выплате страховки, актом о причинении вреда жизни и здоровью пассажира, паспортом, заключением судебно-медицинской экспертизы и справкой из медучреждения нужно обратиться в страховую компанию;

* если организация-перевозчик не заключила договора обязательного страхования ответственности, обратитесь в суд.

По закону страховая компания обязана рассмотреть заявление пассажира в течение 30 дней, а затем выплатить деньги.

КСТАТИ

За 5 дней гаишники выявили 250 нарушений ПДД водителями автобусов

В конце июля инспекторы ДПС проверили работу водителей пассажирского транспорта в Липецке. В течение 5 дней были досмотрены более 600 автобусов. Выявлено 250 нарушений правил дорожного движения, в том числе 58 случаев управления неисправной техникой, 25 — неиспользования ремней безопасности, 11 фактов непредоставления преимущества в движении пешеходам и другому транспорту, 30 случаев нарушения скоростного режима.

Полицейские также проверили по базе данных водителей на наличие фактов несвоевременной оплаты штрафов, выявили 3 подобных нарушения. По решению суда водителям придётся оплатить их уже в двойном размере либо отбыть административный арест до 15 суток.

Новости других СМИ