В Липецке идет «охота за тонировкой»

Эксперты пояснили, как можно избежать необоснованного наказания за тонированный автомобиль

31.08.2015 15:55
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

«Охота» за всеми любителями тонировки автомобиля ведется по всей стране. Не стала исключением и Липецкая область. Еженедельно сотрудники ГИБДД ловят более 150 нарушителей на территории региона. Большинство отделываются штрафом в 500 рублей. Однако есть и те водители, кто провел несколько дней в спецприемнике. В августе таких оказалось 5 человек. Они попались на тонировке повторно и ответили по всей строгости за несоблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», касающихся тонировки автомобилей».

Напомним, что тонировка на стекле авто должна соответствовать ГОСТу 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие ТУ», в котором установлено, что лобовое стекло должно пропускать не менее 75% падающего на него света, а боковые — 70%. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию. Заднее стекло при наличии боковых зеркал можно тонировать как угодно.

Еще в 2014 году за излишне затемненный автомобиль не просто штрафовали, но и снимали номера. Теперь же, если тонированный автомобиль остановил гаишник, он выписывает предписание о необходимости устранить выявленное нарушение в определённый срок (то есть сорвать плёнку со стёкол автомобиля). В дальнейшем, если предписание окажется невыполненным, автолюбителя можно отправить в суд за «неповиновение законному требованию или распоряжению сотрудника полиции». По статье 12.5 ч. 1 КоАП суд может приговорить автолюбителя к административному аресту на срок до 15 суток. 

Проверка на плотность тонировки теперь может производиться не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД. Стоит отметить, что проверка должна проводиться исключительно специальным прибором — тауметром, а не на глаз, как могут сделать некоторые автоинспекторы. 

— Ужесточение, о котором идет речь, затрагивает по большей части повторное и последующее привлечение к административной ответственности за тонировку, — говорит юрист Юридической областной службы Артем Шелудько. — И оно вполне обоснованно. При определении показателей световой проходимости стекол в обязательном порядке должен соблюдаться ряд определенный условий, установленных МВД. Только при данных обстоятельствах стекла автомобиля подвергаются диагностике. Когда вас остановит сотрудник ДПС и скажет, что ваша тонировка не соответствует ГОСТу, спросите — как он это определил; если он ответит: «На глаз», поинтересуйтесь, сертифицирован ли у него глаз. Замер пропускной способности стекол осуществляется специальным прибором, который должен иметь все необходимые сертификаты и технические паспорта, указывающие на его пригодность. Водитель вправе потребовать все эти документы. Инспектор не должен диагностировать стекло на открытом пространстве при неблагоприятных погодных условиях Часто сотрудники ДПС легко используют неграмотность водителей. Во избежание нежелательный ситуаций необходимо четко понимать все правила при проведении проверки. Будучи уверенным в собственных знаниях, гораздо проще избежать штрафа. 

Для определения светопроницаемости тонировки также должны быть специальные условия. Температура окружающей среды во время проверки тауметром должна быть в пределах от 15 до 25 градусов выше нуля. Влажность воздуха должна быть от 40 до 80%, а атмосферное давление (АД) в пределах 86 — 106 кПа. 

Мнение водителей, ГИБДД и остальные подробности статьи читайте в следующем номере газеты «Житьё в Липецке» от 1 сентября.

 

Новости других СМИ