Пассажир погиб из-за пьяного таксиста

57-летний липчанин разбился в ДТП из-за водителя, принявшего вызов в состоянии алкогольного опьянения

22.08.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

12 августа в Липецке произошло ДТП, которое вызвало особый резонанс. Ночью на улице Юношеской 51-летний таксист на автомобиле «Шкода Октавия» не справился с управлением, съехал в кювет и перевернулся. Водитель, который оказался пьян, не пострадал, а вот его 57-летний пассажир получил смертельные травмы. Надо отметить, что машину клиент вызвал через диспетчера. Почему мужчина не отказался от поездки с пьяным водителем, теперь уже не узнать, а вот с тем, как за рулём оказался пьяный таксист, разберётся полиция.

Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Липецкой области, по данному факту возбуждено уголовное дело. Водителя арестовали на время следствия. 

— Возбуждено дело по статье 264 — нарушение правил дорожного движения, совершённое лицом в состоянии алкогольного опьянения и повлекшее по неосторожности смерть человека, — сообщили в пресс-службе УМВД России по Липецкой области. — Она предусматривает до 7 лет лишения свободы. Фирма-перевозчик не отвечает в данном случае за ситуацию. Виноват только водитель.

— Наш отдел административной практики совместно с прокуратурой и ГИБДД регулярно осуществляет плановые проверки служб такси, — говорит заместитель начальника управления дорог и транспорта Липецкой области, начальник отдела инноваций и проектирования Александр БОНДАРЕВ. — Туда входит комплекс процедур, в том числе и медицинское освидетельствование. Как правило, в случае нарушений мы привлекаем предпринимателей. Но бывают и случаи, когда нарушают таксисты, которые вообще ездят без разрешения. В любом случае обращаться с жалобой нужно либо к нам по телефону 25-88-88, либо в прокуратуру или ГИБДД. Ситуацию никто просто так не оставит.

Во время рейдов, как правило, проверяется соблюдение перевозчиками транспортного законодательства. Это в первую очередь стаж вождения, который должен превышать три года. Далее — наличие в машине путевых листов с отметками. У машин должны быть фонарь-шашечки и боковые наклейки. В салоне необходима табличка с информацией для потребителей: контактами контролирующих органов, тарифами, именем и фамилией водителя — и таксометр (при условии, что плата за поездку определяется по пробегу или по времени). Медосвидетельствование водителя тоже входит в проверку.

Но, к сожалению, такие проверки проходят всего несколько раз в год, и толку от них, похоже, мало. К примеру, 5 августа сотрудники отдела административной практики управления дорог и транспорта Липецкой области совместно с представителями УГИБДД УМВД России провели такую проверку таксистов. Всего было осмотрено 20 автомобилей. В итоге только на одного водителя был составлен протокол за отсутствие информации для клиентов на передней панели. Не странно ли? И это при том, что подобные «информационные таблички» в наших такси днём с огнём не сыщешь. Да и все остальные критерии: таксометр, путевые листы и т. д. — бывают у одного таксиста из десяти. Что уж говорить о контроле за состоянием здоровья водителя? По факту его нет. И ещё одно тому подтверждение — громкая авария с участием такси, которая произошла 5 октября прошлого года. Тогда пьяный таксист сбил пять человек на остановке. Никто не погиб, но все попали в больницу с травмами, в том числе и трёхлетний ребёнок. Виновника должны были судить в марте, но он не явился в суд, а позже скончался от болезни.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

За жизнь пассажиров отвечает водитель 

— Согласно закону разрешение на работу в такси со своей машиной может получить не только юридическое лицо, но и водитель-частник, оформивший ИП, — говорит юрист Алёна ПОТАПОВА. — За жизнь пассажиров несёт ответственность тот, на чьё имя выдано разрешение. В Липецкой области таких разрешений выдаётся ежегодно около тысячи. В данном случае наказание за содеянное понесёт водитель. К диспетчерской службе такси не применяются никакие меры административного воздействия. Они заключают договор с водителем о поставке заказов, имеют право требовать от нанятого человека оказания качественных услуг, но не несут ответственности за пассажира, когда он находится в автомобиле. Для получения компенсации в случае получения травм нужно обращаться с исковым заявлением в суд по месту жительства. При этом нужно собрать доказательства и свидетельства очевидцев, что травмы были получены в результате поездки.

Новости других СМИ