Автосалон закрылся, не отдав клиентам купленные машины

20 липчан, купившие автомобили «Киа», остались без денег и машин, но с кредитами

22.08.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Липецке официальный дилер KIA «ДВС-Авто» перестал продавать автомобили. Мало того, он не выдал их тем, кто уже расплатился за машины. Более 20 человек, оплатившие свои авто ещё несколько недель назад, не могут получить на них паспорт транспортного средства (ПТС). Второй месяц будущие владельцы автомобилей обивают пороги автосалона в надежде поговорить с руководством и добиться либо денег, либо машин, но всё безрезультатно. 

— Заказали автомобиль «Киа Рио» в салоне «ДВС-Авто», — рассказывает липчанка Юлия Бессонова. — Мы купили автомобиль 2015 года, комплектация «люкс». Стоимость — 639 000 рублей (со скидкой), оплатили 320 000 рублей, остальное оформили в кредит на 3 года. Договор заключили 9 июня со спецпредложениями от салона, машина пришла 17 июля, но к тому времени у акции закончился срок действия! И нам в салоне сказали, что надо переоформить договор. Мы, наивные, переоформили договор, цена осталась прежней, но срок выдачи ПТС тем самым мы отодвинули на 30 дней. Уже и эти 30 дней прошли, а машину и ПТС не отдают! Менеджер не берёт трубку. А на прошлой неделе, оказывается, продажи остановили. В салоне всё закрыто! Оказывается, нас таких 20 человек. Звонки на горячую линию дилера ничего не дают.

Отметим, что в большинстве случаев ПТС на автомобили у салона на руках нет. Либо региональный дилер получает ПТС от головного офиса представительства после полной оплаты машины покупателем и перевода денег в Москву, либо салон берёт кредит в банке и оплачивает поставку машин сам, а ПТС остаются у банка в залоге. Когда покупатель полностью вносит деньги за машину — салон выкупает ПТС у банка. Эта процедура занимает от 3 до 30 дней. 

Однако бывает и по-другому — автосалон берёт деньги у покупателя, но никому их не перечисляет, используя средства по своему усмотрению, соответственно, головной офис ПТС никому не высылает, а клиента кормят обещаниями. Мы попытались выяснить у представителей «Киа-Моторс» судьбу проданных в Липецке машин, однако ни один из телефонов местного автосалона не отвечает, а в службе поддержки компании в Москве хоть и пояснили, что о проблеме знают, но дать развёрнутый комментарий отказались.

— Покупателям необходимо связаться со своим менеджером и уточнить эту информацию у него, — пояснил нам столичный менеджер «Киа» Виктория. — Если менеджер не берёт трубку, свяжитесь с руководителем.

Правда, проблема в том, что застать менеджеров и директора салона невозможно. В Москве пояснили, что сейчас выясняют все детали и надеются, что скоро ситуация разрешится. Мол, раньше, все проблемы решались. Как оказалось, проблемы с дилером KIA «ДВС-Авто» уже были.

— Мы в прошлом году тоже с ними бились, — рассказала Мария Леонова. — Все нервы истрепали, завтраков от руководства объелись сполна. Машину оплатили, а ПТС нам не выдавали. Отдали только после жалобы официальному дилеру в Москву.

Между тем пострадавшие клиенты «ДВС-Авто» готовятся идти в суд.

— Я на прошлой неделе уже подал иск, — говорит клиент салона Андрей Волоцкий, — остальные тоже уже готовят исковые заявления. Думаю, что их объединят в общее делопроизводство.

Юристы пострадавших обнадёживают и говорят, что в таких случаях закон на стороне покупателей, но в суд нужно обращаться немедленно.

— В случае с автосалоном это прямое нарушение закона «О защите прав потребителей». В нашей стране подобные случаи жёстко регламентированы, закон всецело защищает покупателя. Сначала напишите претензию в автосалон, а через 10 дней молчания или при отрицательном ответе отправляйтесь в суд. Шанс выиграть процесс и взыскать с продавца сумму морального вреда, штрафы и прочие бонусы при грамотном подходе практически 100%. Даже в случае банкротства автосалона покупатель сможет вернуть свои деньги,— говорит юрист Артём ШЕЛУДЬКО. — Часто такие процессы заканчиваются мировым соглашением, если владельцы салона не хотят платить штраф и моральный ущерб, — всегда дешевле договориться. Процедура взыскания денег, как правило, длится от 1,5 до 2,5 месяца.

В ТЕМУ

Салон «Киа» повторил историю «Фольксвагена»?

В 2012 году в Липецке была подобная история с автосалоном — тогда автоцентр «Линден», официальный дилер «Фольксвагена» (Volkswagen), прекратил своё существование без предупреждения. Оплатили, но не получили автомобили тогда более 100 человек. Пришедший на его место дилер Genser пообещал покупателям машины выдать. ООО «Дженсер Липецк сервис» объявило, что выкупит у импортёра автомобили по неисполненным контрактам OOO «Линден», за которые клиентами была внесена частичная или полная предоплата. Точно известно о 35 автомобилях, которые вернул новый дилер. Сколько всего машин дошло до владельцев, не знают даже в самом автосалоне. Менеджер пояснила, что у них сменился штат и на этот вопрос никто ответить не может. 

В Липецком областном суде прокомментировали, что обращений по поводу автосалона «Линден» было много, суд по ним принял разные решения, и в основном требования истцов были удовлетворены частично или полностью.

Новости других СМИ