Банк брал с пенсионерки плату за кредит 2 лишних года

«Русский стандарт» вовремя не уведомил пенсионерку о том, что она погасила долг, и продолжал брать с неё деньги

08.08.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Кредитная история 62-летней пенсионерки Людмилы Кабалиной началась в 2006 году. Письмо с предложением воспользоваться услугами и кредитной картой банка «Русский стандарт» женщина обнаружила в почтовом ящике. Лимит карты составлял 30 тысяч рублей. 

— Я давно хотела сделать ремонт и поменять сантехнику, — рассказывает Любовь Николаевна. — Трубы в ванной и туалете тоже требовали замены. А пенсии на ремонт не хватало. 

У Людмилы Кабалиной уже был опыт кредитования — женщина покупала в кредит пальто, аккуратно гасила долг и после того, как выплатила всю сумму, получила справку о закрытии кредита. Так что ничего плохого в том, чтобы ещё раз взять деньги в долг у банка, тамбовчанка не видела. 

Для того чтобы узнать условия кредитования, женщина отправилась в отделение банка «Русский стандарт». Правда, там Людмиле Николаевне лишь рассчитали ежемесячный платёж — 1 200 рублей, попросили расписаться в каких-то документах и пояснили, что по почте к ней придёт счёт, в котором будет указана информация об остатке долга. 

На кредитные тридцать тысяч Людмила Николаевна поменяла коммуникации, установила новую сантехнику, денег осталось ещё на замену входной двери. Но никакого письма из банка женщина не получила. В итоге начиная с апреля 2006 года она ежемесячно вносила плату по кредиту — те самые 1 200 рублей. Проблемы начались осенью того же года. Людмила Николаевна вышла на пенсию, оформление выплат заняло три месяца, всё это время денег женщина не получала и кредит не выплачивала. Но как только в декабре Людмила Кабалина получила деньги, она сразу выплатила долг банку. После этого ни одной задержки или просрочки платежа не было. Женщина продолжала платить вплоть до марта 2014 года, не получая от банка никаких известий о состоянии счета. Этой неприятной истории не было бы конца, если бы дочь Людмилы Николаевны Татьяна не решила выяснить, почему потребительский кредит матери превратился едва ли не в ипотеку.

— Просто терпение кончилось, — говорит Татьяна. — У мамы маленькая пенсия, она не получает и 5 тысяч, из этих денег платит кредит, коммуналку, в итоге на жизнь ничего не остаётся. В марте я позвонила в банк по телефону горячей линии.

Поговорив с сотрудником банка, Татьяна была шокирована. В «Русском стандарте» ей объяснили, что ещё в 2008 году кредитный договор её мамы был продан коллекторам — некоему «Агентству по сбору долгов». Коллекторы сказали, что кредит давно погашен. 

— Выплаты по кредиту закончились в октябре 2011 года, и больше мама ничего не должна была банку, — вспоминает Татьяна. — Почему кредит продали коллекторам — непонятно, почему никто не связался с ней и не сказал, что она погасила долг, — тоже.

Пенсионерка платила лишние деньги 27 месяцев. Судя по документам, банк исправно перечислял коллекторам поступающие от Людмилы Кабалиной средства, до тех пор пока не вышел срок. А потом, похоже, просто продолжал принимать деньги от пенсионерки, не удосуживаясь сказать ей, что кредит погашен. Окончательная сумма переплаты составила более 47 тысяч рублей. 

В банке женщинам вернуть деньги и прояснить ситуацию отказались. Татьяна решила искать справедливости в прокуратуре. Оттуда её заявление переправили в тамбовское представительство ЦБ РФ, однако там мер не приняли. Тогда искать правду решили в суде. Из райсуда их отправили в мировой.

Поняв, что справиться со всеми юридическими нюансами самостоятельно будет сложно, женщины обратились к адвокату. В итоге в иске к банку Людмила Кабалина указала моральный ущерб, который оценила в 250 тысяч рублей. А также попросила вернуть ей не только 47 тысяч переплаченных рублей, но и в полном объёме выплатить ей проценты за них, в том объёме, в каком начисляет их банк клиентам, а это 28% годовых. Дарить деньги «бедному, забывчивому банку» женщины не намерены. А шансы вернуть переплаченное через суд очень велики. В банке «Русский стандарт» разъяснить ситуацию согласились только по письменному запросу редакции. Такой запрос мы направили в головную организацию банка в Москве и теперь ждём на него ответа.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Добросовестный банк даст всю информацию клиенту без напоминаний

— Это прописные истины: прежде чем брать кредит — ознакомьтесь со всеми условиями кредитования, — говорит менеджер по кредитованию одной из кредитных организаций Елена Улюкаева. — Банк обязан предоставить всю информацию о кредите клиенту, в том числе процентную ставку, срок, на который берётся кредит, страхование, предусмотренное условиями кредита, возможность и условия досрочного погашения. Кроме того, не лишним будет выяснить возможность решения проблем с выплатой. Многие банки сейчас предусматривают «кредитные каникулы» на несколько месяцев. По каждому кредитному договору добропорядочная кредитная организация такую информацию предоставляет обязательно и без напоминаний. Если вы по какой-то причине стали заёмщиком недобросовестного банка, воспользуйтесь услугой перекредитования в более надёжном банке.

Новости других СМИ