Транспортный налог могут отменить в 2016 году

Если новый законопроект примут в Госдуме, вместо ежегодного налога автовладельцам придётся больше тратиться на бензин

16.05.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Госдуму внесён законопроект об отмене транспортного налога. Инициаторы изменений предлагают внести поправки в Бюджетный кодекс, исключив из него транспортный налог как таковой. Если законопроект одобрят, то с 1 января 2016 года автовладельцы избавятся от этой расходной статьи. Но других расходов станет больше.

Разговоры об отмене этого вида налога идут с 2010 года. Причина в том, что россияне его зачастую просто игнорируют. По статистике налоговиков, в регионах оплачивается около 50% процентов налога. И эта цифра стабильна уже несколько лет, несмотря на всевозможные ухищрения с запретами на выезд за границу для должников и т. д.

Транспортный налог предлагается заменить повышением акциза на топливо. Вот только здесь власти уже давно пытаются мухлевать.

— В прошлом году акциз на топливо повысили, а налог не отменили, — прокомментировал правозащитник Евгений СОЛОВЬЁВ. — Депутаты планируют завершить преобразования в этом году, а акциз на бензин повысить ещё больше. То есть второй раз за год. Но не факт, что изменения вступят в силу. Ещё несколько лет назад акциз увеличивали, но на отмену налога не решились. С 2011 года по поручению Дмитрия Медведева транспортный налог был снижен вдвое, правда, коэффициенты большинства регионов тут же возросли, фактически оставив сумму, выплачиваемую водителем за личный транспорт, на прежнем уровне. 

Водители по-разному относятся к транспортному налогу.

— Я исправно плачу налог, — говорит водитель Анатолий Кормухин. — И не хочу из-за нерадивых водителей тратить больше на бензин. В год на налог уходит 1,5 тыс. рублей, а если бензин подорожает, эта сумма за пару месяцев набежит.

— Пусть отменяют налог, — высказал иное мнение водитель Леонид Иванов, — у нас в государстве и так много бесполезных сборов. Деньги с этого налога должны идти на дороги, а они все в дырах. 

Несколько лет подряд против отмены налога выступали регионы. Он относится к категории региональных сборов, которые полностью зачисляются в облбюджет. В 2014 году в казну области должно было поступить почти 730 млн рублей, а оплатили липчане лишь 590 млн, сумма задолженности по транспортному налогу по региону составила 140 млн рублей. Более ста тысяч жителей области остались должны бюджету. 

Получат ли что-то регионы с повышения акцизов на топливо, будут разбираться законотворцы, если изменения примут. Точно не порадуют они владельцев стареньких авто. Повышение акцизов на топливо уже назвали экологическим налогом — акцизы на дешёвый бензин будут выше. То есть владелец отечественного автомобиля, который ездит на бензине низкого качества, будет платить больше, чем владелец иномарки, заправленной высокооктановым топливом. 

В ТЕМУ

Как рассчитывается транспортный налог

Транспортный налог рассчитывается по формуле: сумма = (налоговая ставка) х (количество л. с.) х (кол-во месяцев владения/месяцев в году). 

В 2015 г. для Липецкой области установлены следующие ставки: автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно — 15 рублей, свыше 100 л. с. до 150 л. с. — 28 рублей, свыше 150 л. с. до 200 л. с. — 50 рублей, свыше 200 л. с. до 250 л. с. — 75 рублей, свыше 250 л. с. — 150 рублей. То есть владелец авто мощностью 100 лошадиных сил за год владения заплатит 1 500 рублей, за полгода — 750. 

Новости других СМИ