«Я блокаду пережила, а этот дом меня в гроб сведёт»

Вера Кадыркова, прошедшая блокаду Ленинграда, вынуждена жить в недостроенном доме без отопления и канализации

07.02.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

27 января страна отмечала 71-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. 76-летняя жительница села Доброе Вера Кадыркова знает об ужасах этого времени не понаслышке. Пережив голод блокады, сейчас пенсионерка вынуждена продолжать борьбу за тепло, свет и воду в собственном доме.

Один кусок хлеба на всю семью

Когда немецкие войска вплотную подошли к Ленинграду, Вере Александровне было всего четыре года, а её брату Олегу — 8. Их решили эвакуировать вместе с другими детьми на баржах по Финскому заливу, но одну из барж разбомбили. 

— Все дети, которые были на этой барже, погибли, — вспоминает женщина, — там ещё бочки стояли, так вот эти бочки по Финскому заливу плавали.

Уцелевшую баржу с детьми отправили обратно в Кронштадт. Там семья прожила несколько месяцев в блокаде. 

— Я мало что помню из блокадного времени, — рассказывает Вера Кадыркова. — Один момент только врезался в память. Была у нас тумбочка, закрытая на замок. В тумбочке лежал кусочек хлеба. Я замочек сломала и этот хлебушек съела. Пришла мама и стала ругаться, а мой брат Олег на себя вину взял, не выдал меня. 

В 1942 году детей решили снова эвакуировать, но уже с мамой. Они доехали до Камышина, потом до Москвы, а в 1946 году семья переехала в Воркуту. Здесь Вера Александровна выросла, вышла замуж. Сейчас она живёт в Липецкой области, у неё двое сыновей.

«Верхнюю одежду в доме не снимаю»

В 2011 году Вера Александровна, жившая тогда в Вологодской области, узнала, что ей положена государственная субсидия на улучшение жилищных условий. Женщина подготовила все документы и получила сертификат на миллион рублей. Но эти деньги счастья ей до сих не принесли. 

— Этот миллион пахнет смертью, — говорит Вера Александровна. — Доброго мне ничего эти деньги не сделали, и лучше я жить не стала. Я блокаду пережила, а эта ситуация с домом меня в гроб сведёт. Уже и не верю, что на старости лет поживу в нормальных условиях. 

Дела по строительству она доверила вести младшему сыну, живущему в Липецкой области. Женщина решила переехать поближе к сыновьям. Дом должен был сдаться в декабре 2013 года, однако коммуникации к нему не подведены до сих пор.

В Доброе Вера Александровна приехала прошлым летом. Пожив несколько месяцев у сыновей, женщина в сентябре решила переехать в свой недостроенный дом. Она взяла кредит, чтобы провести электричество хотя бы в одну комнату. 

— Греюсь с помощью двух обогревателей, но их всё равно не хватает. Температура в комнате всего 5 градусов тепла, поэтому верхнюю одежду не снимаю, — говорит Вера Кадыркова. 

Воду женщина приносит из колонки, еду готовит на маленькой электроплите, туалет ей заменяет обычное ведро. В комнате — бетонные стены, из мебели — старый стол, шкаф, кресло и «кровать» — основание старого дивана на кирпичах. 

Сыновья не в состоянии помочь матери. У старшего — больной ребёнок, у младшего — финансовые проблемы. Чаще к женщине приезжает старший сын — Александр.

— Он и с Новым годом меня поздравил, и обогреватель привёз, — рассказывает пенсионерка. — Но жить у него я не хочу, у него своя семья, дети. Из-за меня у сына возникают конфликты с женой, не хочу мешать им.

— Я бы рад взять мать к себе, но у меня сейчас такая ситуация в семье, что я этого сделать не могу, — говорит старший сын Александр. — Дочь больна, и все деньги идут на её лечение. Поэтому снять даже временное жильё нет возможности.

С младшим сыном отношения у Веры Александровны после истории с домом испортились. 

Подрядчик на связь не выходит

Дом Вере Кадырковой строило местное ООО «Добрострой». Директор фирмы, он же депутат Добровского райсовета Александр Горягин сказал пенсионерке, что заплаченного ей миллиона с небольшим на всё не хватило, деньги закончились, и дальнейшие работы проводить отказался, хотя женщина расплатилась по договору полностью.

Об этой ситуации узнала и местная администрация. Но даже глава Добровского сельсовета Алексей ЗОЛОТАРЁВ не может достучаться до депутата-бизнесмена Александра Горягина.

— Он на контакт и с нами не идёт, — говорит Алексей Иванович. — Мы помогаем, чем можем. Канализацию делаем, скоро раковину и унитаз установим, вскоре Вере Александровне должны газ и воду в доме подключить. Сейчас всё авансом сделаем, а потом разберёмся. Не оставлять же пожилую женщину в таких условиях! 

Поговорить с Александром Горягиным не удалось и нам, но надеемся, что это получится у прокуратуры, которая проводит проверку. Если нарушения будут найдены, то прокуроры обратятся в суд.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Требуйте компенсацию за причинённые неудобства»

— Если застройщик нарушает сроки строительства, прописанные в договоре, нужно сначала обратиться к нему и потребовать разъяснить причину задержки, — говорит юрист Иван САФОНОВ. — Хозяин дома может в досудебном порядке договориться о выплате неустойки или штрафа за задержку строительства. Если эти меры на застройщика не действуют, хозяин дома вправе обратиться в суд и потребовать с компании денежную компенсацию за причинённые неудобства и моральный ущерб. В данном случае Вере Александровне надо было обращаться в суд, как только застройщик перестал выполнять условия договора, а не ждать, пока на него подействуют призывы к совести или местные власти.

Новости других СМИ