Проезд в Липецке подешевеет в мае?

Власти обещают снизить стоимость проезда, если перевозчики не начнут выполнять их требования

31.01.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

На прошлой неделе липецкие чиновники проверили, улучшилось ли качество перевозки пассажиров в маршрутках после повышения стоимости проезда. Напомним, что проезд в маршрутках Липецка с 1 декабря подорожал до 17 рублей. Правда, хозяевам транспортных компаний был выставлен ряд условий: для водителей маршруток должен по­явиться свой дресс-код — обязательно бейджики с именами и фамилиями, возможно, белые рубашки, фуражки и галстуки. Новую форму одежды собираются ввести и для водителей муниципального транспорта. Также чиновники собирались следить за тем, чтобы пассажиры ездили только сидя. Ещё в маршрутках должны установить терминалы оплаты. Но пока изменений пассажиры не заметили.

— Как приезжал автобус раз в 10 — 15 минут, так и приезжает, — говорит пассажир Артём Петров. — Водители в тех же растянутых старых свитерах, ездят неаккуратно, подрезают друг друга, пассажирам грубят. Ничего не изменилось, только проезд подорожал.

Чиновники ежедневно мониторят состояние маршруток — входят в автобус, как обычные пассажиры. В среду, 21 января, корреспонденты «Житья» вместе с проверяющим отправились в рейд по маршруткам. Мы вместе с и.о. зам. начальника отдела по регулированию цен (тарифов) и мониторинга Дмитрием СВЕЧКАРЁВЫМ сели в автобус № 325 и, оплатив проезд, стали вести наблюдение.

— Я всегда проверяю чистоту в салоне, состояние самого автобуса — новый он или старый, обязательно наличие билетов и информационных стендов, — пояснил нам Дмитрий Свечкарёв. — В этом автобусе, видимо, из-за погоды очень грязно, кроме того, водитель во время движения разговаривает по телефону без специального устройства, что запрещено.

Проехав несколько остановок, мы пересели в маршрутку № 351, где также оказалось не очень чисто, но никаких особых нарушений мы не заметили. Затем был третий автобус, № 322, который также чистотой не отличился. По словам Дмитрия Свечкарёва, когда много замечаний к конкретному перевозчику, то он вызывается в управление и с ним проводится работа по устранению недочётов. В крайних случаях может быть расторгнут договор о перевозках. 

— Мы, перевозчики, работаем над тем, чтобы выполнить все предъявленные нам требования в указанный срок, — рассказал нам генеральный директор ООО «Автолайн Плюс» и ООО «Нирал-авто» Дмитрий ЛАРИН. — Всё, что зарабатываем, вкладываем в автобусы. В этом году полностью обновим маршрут № 308. В планах замена всех старых транспортных средств. Кроме качества транспорта важно и качество персонала, который этим транспортом управляет. Так, на наши предприятия мы не берём сотрудников без опыта работы на пассажирском транспорте, проводим лекции по безопасности дорожного движения. Качество услуг контролируем при помощи тайных покупателей и непосредственных обращений граждан. 

В случае если перевозчики не возьмутся за ум, стоимость проезда вернётся на прежний уровень.

— Срок на выполнение договорённости у хозяев маршрутных автобусов до мая, — прокомментировал начальник управления потребительского рынка и ценовой политики области Николай КИРЕЕВ. — Если они до этого времени не улучшат качество перевозок, то цену мы вернём на прежний уровень — 13 рублей или ещё ниже сделаем.

В ТЕМУ

На новой дороге на Московской уже латают дыры

Дорогу на улице Московской сдали 19 ноября прошлого года. Дорогостоящий объект открывали торжественно — с барабанной дробью и фейерверком. Замена асфальта на шестиполосном шоссе в 2,5 километра, озеленение и благоустройство территории обошлись местному бюджету в 200 миллионов рублей. Однако уже через 2 месяца на Московской появились рабочие, которые латали ямы на новой дороге. При внимательном рассмотрении ям и щербин здесь нашлось немало. Однако рабочие утверждали, что всего лишь проверяли асфальт на качество, заливая в него асфальтную смесь.

Юлия НОВИКОВА, Наталья МОИСЕЕВА.

Новости других СМИ