Жалуйтесь куда хотите!

Жители двух липецких многоэтажек остались без лифта из-за недовольства своей управляющей компанией

08.11.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Липецкие управляющие компании нашли способ воздействия на жителей домов, которые жалуются на нерадивых коммунальщиков в Жилищную инспекцию. После таких жалоб ситуация в доме меняется не в лучшую сторону, а становится только хуже. Коммунальщики перестают убирать мусор в подъездах и дворах, не дают тепло, отключают лифт в многоэтажках.

С неработающим лифтом и мусором в подъезде столкнулись и жители десятиэтажек № 38а и 46а по улице Ильича. 

— Наши дома обслуживает ООО «Матырское», вот только мы уже давно этого не хотим, — рассказывает одна из жильцов дома № 46а, член совета дома Валентина Цыганкова. — В феврале эта УК объявила себя банкротом. И с того момента, то есть практически девять месяцев, мы платим деньги непонятно за что.

По словам Валентины, работа коммунальщиков никого из жильцов не устраивала — за 14 лет существования этих домов ни разу не проводился даже косметический ремонт. Поэтому, когда после банкротства компания «возродилась» под новым именем — ГУК «Матырская», юрист «новой» управляшки тут же предложил заключить новый договор. Жильцы домов № 38а и 46а отказались.

— Мы собрали наш домовой совет, пришли к решению, что хотим поменять управляющую компанию. Стали искать другую — сначала обратились в УК «Уютный дом». Там мы не сошлись с директором Давыдовым в цене, он просил слишком много. А больше вариантов и не было. Территориально наши дома могут обслуживать только УК «Уютный дом» и ГУК «Матырская», — продолжает Валентина Цыганкова.

Тогда липчане стали обращаться в различные инстанции, чтобы им помогли найти другую управляющую компанию. Жаловались в Госжилинспекцию, в мэрию. После этого УК не только не исправилась, как ожидали люди, а вообще перестала выполнять свои обязанности по ремонту и содержанию жилья.

— Счета за содержание жилья приходят бешеные — буквально за последний месяц 909 рублей, — возмущается Валентина Цыганкова. — Но я уже долгое время не видела уборщицу, на всех этажах мусор валяется. Недавно нас вообще обрадовали, что с 10 ноября отключат лифт. Объявление повесили. И как теперь жителям верхних этажей домой подниматься с сумками и колясками?

А действительно, как жителям верхних этажей десяти­этажки добираться до квартир? А ведь среди жильцов есть и пенсионеры, которым подъём на второй этаж даётся с трудом, и молодые мамы, которым приходится не только самим забираться по бесконечным ступеням, но ещё и тащить с собой коляску и детей, а это серьёзная нагрузка.

Причина отключения — в неуплате.

— Лифтовая служба разводит руками — мол, «деньги нам не поступают, а потому придётся отключать питание». Но мы же платим управляшке! Правда, есть у некоторых моих соседей предположение, что за наш счёт управляшка долги погашает. Один из жильцов дома № 38а уже не выдержал — обратился в прокуратуру. Теперь ждём ответа. До суда, конечно, доводить дело не хотелось бы, — рассказывает Валентина Цыганкова.

В ООО ГУК «Матырская» утверждают, что никаких проблем нет, просто жильцы сами не знают, что им нужно.

— Липчан, проживающих по адресу: улица Ильича, дома №46а и 38а — никто не держит. Большую часть времени они занимаются тем, что пишут постоянные жалобы, причём сами не знают, чего хотят. В домах все работы выполняются, несмотря на банкротство компании. Известно, что деньги за лифт также выплачиваются, — сообщили в юридическом отделе ООО ГУК «Матырская».

В организации ООО «Липецк­лифт» подтвердили информацию о будущем отключении лифта по вышеуказанным адресам.

— Да, с 10 ноября они будут отключены в связи с непоступлением средств на его обслуживание от управляющей компании, — сообщили специалисты компании.

В Государственной жилищной инспекции пояснили, что жалобы на эту УК поступали от жильцов неоднократно.

— Последняя жалоба от жителя дома № 46а поступила 17 октября. Каждая из них рассматривается отдельно, потом проводится инспекторская проверка, — рассказывает начальник отдела административного и исполнительного производства ГЖИ Зоя ЕСИНА. — Если совершаются какие-либо неправомерные действия со стороны управляющей компании, мы пресекаем их. В том числе это касается и отключения лифта. Даже если управляющая компания — банкрот, но по-прежнему отвечает за данные дома, она обязана по факту выполнять свои обязанности по содержанию и благоустройству жилья.

В ТЕМУ

Коммунальщики игнорируют горы мусора

На прошлой неделе с подачи департамента ЖКХ администрации города Липецка были убраны горы мусора на улицах Циолковского и Космонавтов. После многочисленных жалоб местных жителей наконец последовала реакция. Свалки ТБО, для вывоза которых понадобилось 12 грузовиков, появились в этих районах после того, как управляющая компания «Строй-Сервис-Э» отказалась от местных общежитий. Данный ход управляющей компании связывают с тем, что с 1 мая 2015 года все УК должны иметь лицензии. Но потерять их довольно просто — жалобы жильцов могут этому поспособствовать. Потому управляшки и отказываются от неугодных домов. Как пояснили в департаменте ЖКХ, хотя мусор и должны были убрать управляющие компании, оставить дворы в грязи администрация не имела права.

Новости других СМИ