«C больными обращаются, как с животными»

30-летнему липчанину Александру Ряскину пришлось через суд доказывать свою дееспособность, чтобы выйти из психдиспансера

18.10.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Едва ли многие из нас задумывались, что могут однажды стать пациентами психоневрологического диспансера. Однако в жизни может случиться всякое. И, оказавшись под наблюдением врачей-психиатров, человеку, возможно, и целой жизни не хватит, чтобы доказать, что он здоров. 

Мы рассказывали историю Александра Ряскина на страницах нашей газеты четыре года назад. Тогда мы не думали, что злоключения мужчины только начинаются.

Нашего героя родители бросили сразу после рождения, причиной тому стали врождённые дефекты — волчья пасть и заячья губа. Александр жил и получал образование в спецучреждениях. После окончания училища в Лебедяни он получил комнату в общежитии в посёлке Силикатный.

— Увы, долго я там не прожил. Из-за постоянных дебошей и пьянок соседей я вынужден был обратиться за помощью в соцзащиту, — вспоминает Александр. — Мне посоветовали поехать в ОБГУ «Демкинский психоневрологический интернат». Вот так я здесь и оказался 8 лет назад.

Интернат, в котором живёт Александр, с первого взгляда кажется тихим и спокойным местом. 

— Здесь находятся 105 больных, из них 10 абсолютно дееспособны, как и я, — говорит Александр. — Здесь лечатся пациенты с травмами головы, какими-то душевными проблемами или просто шизофреники, не опасные для общества. 

В августе этого года мужчина выложил в Интернет фотографии из интерната: гнилые апельсины в вёдрах, грязные до отвращения туалеты, кровати без постельного белья.

— Апельсины я сфотографировал в 9 утра, повара сказали, что фрукты на выброс, но на полдник это гнильё оказалось на столах пациентов. С больными здесь обращаются, как с животными, — продолжает Александр Ряскин. — Крупу на завтрак просто заливают кипятком. Чай всегда мутный, а иногда в нём плавают насекомые. 

Мужчина неоднократно обращался во всевозможные инстанции, но проверки показали, что всё в порядке. Такая активность постояльца вызвала недовольство директора интерната. Она даже пыталась признать его недееспособным, чтобы помешать мужчине покинуть стены учреждения, но суд встал на сторону Ряскина. Он в любой момент может уйти из интерната, но до конца октября идти ему некуда. Квартира, которую ему, как сироте, выделили в Чаплыгине, ещё не готова.

— Директор пригрозила мне, чтобы я не совал свой нос, куда не нужно, и не выносил сор из избы, иначе я отсюда не выйду, — делится Александр.

У директора интерната своё видение ситуации.

— Мало ли что выложил в Интернете человек с психическими расстройствами, — комментирует ситуацию директор ОГБУ «Демкинский психоневрологический интернат» Галина МОЗГУНОВА. — Да, он был признан дееспособным, но его состояние вызывает сомнения. Я могу сказать одно: продукты у нас всегда свежие. Не так давно был капремонт. У нас постоянно проверки, и никогда никаких претензий. 

Странно, что судебная экспертиза для директора интерната не указ. Вот только страшно подумать, как легко можно превратить здорового человека в больного просто потому, что тебе не нравится то, что он делает.

Кстати

Интернат дважды привлёк внимание прокуратуры

Демкинский психоневрологический интернат, как оказалось, уже не первый раз фигурирует в скандалах. Так, в декабре 2013 года директора учреждения оштрафовали на 30 тысяч рублей за то, что в клинике без лицензии использовалось психотропное вещество фенобарбитал (снотворное и седативное средство, вызывающее быстрое привыкание. Кстати, фенобарбитал используется для умерщвления заключённых, приговорённых к смертной казни. — Прим. ред.). В сентябре этого года прокуратура после обращения работников интерната возбудила административное дело в отношении директора. Как выяснилось, сотрудникам недоплачивали зарплату, при этом они работали сверхурочно.

В ТЕМУ

Лечение в психиатрических больницах калечит людей

Многие, в том числе и квалифицированные врачи, убеждены, что в психиатрических больницах не лечат, а калечат, что человека подавляют тяжёлыми психотропными препаратами. Психиатрическая практика располагает фактами использования таких препаратов, как аминазин и сульфозин, которые могут применяться с целью наказания пациента в связи с каким-либо его «проступком» или непослушанием. Известны и случаи применения медработниками успокаивающих, чтобы пациенты вели себя тихо и никому не мешали. Подобные варианты использования лечебных средств являют собой грубое нарушение медицинской этики и противоречат российскому закону о психиатрической помощи.

Новости других СМИ