Пьяный водитель сбил пять человек на тротуаре

Трое пострадавших до сих пор остаются в реанимации

18.10.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

С малых лет нас приучают переходить дорогу только на зелёный свет светофора. Однако не всегда осторожность спасает от трагедии. 5 октября на улице Водопьянова произошла авария, очевидцы которой до сих пор не могут прийти в себя. 

Автомобиль «Рено» с рекламой такси «Арбат» ехал по улице Меркулова со стороны Октябрьского рынка и поворачивал налево на улицу Водопьянова. Машина сразу привлекла внимание липчан, так как несколько раз умудрилась выехать на встречку ещё до поворота и едва не столкнулась со встречным автомобилем. После этого машина вырулила на улицу Водопьянова, но не вписалась в поворот и на скорости заехала на тротуар, где в этот момент стояли 5 человек, среди которых был 3-летний ребёнок. 

— Я работаю неподалёку в киоске по изготовлению ключей, услышал грохот и вышел посмотреть, что случилось, — рассказывает Виктор Владимирович. — Повсюду увидел битое стекло, кровь. Удар был такой силы, что пешеходов отбросило метров на пять. При этом автомобиль продолжил движение и остановился уже на проезжей части. 

По словам очевидцев аварии, водитель «Рено» был сильно пьян. Пострадавших госпитализировали в липецкую городскую больницу № 3 «Свободный Сокол». Мужчина и две женщины с черепно-мозговыми травмами до сих пор находятся в реанимации, а ребёнок и ещё один мужчина уже выписаны.

Мы попытались выяснить, кто же был в автомобиле, в самом такси «Арбат». 

— Если на машине написаны наши номера телефонов, это ещё не значит, что автомобиль принадлежит нам, мы заключаем договоры на размещение рекламы на автомобилях, — говорит руководитель такси «Арбат» Олег МИТРОФАНОВ. — Я не могу сказать, была ли это машина одного из водителей, который сотрудничает с нашей фирмой, для этого нужно оформлять официальный запрос. Мы в принципе не являемся владельцами автомобилей и не выступаем в роли работодателей для водителей. Мы предоставляем услуги по заказу такси, то есть даём водителям, сотрудничающим с нами, информацию о вызовах, поступивших по телефону, который мы арендуем. Что касается аварии, то ответственность там несёт владелец автомобиля и тот, кто находился за рулём. Мы отвечаем в тех случаях, когда что-то случается с пассажирами, если машина предоставлена через нашу службу заказов.

На данный момент по факту ДТП заведено административное дело. Будет ли возбуждено уголовное дело, решится в ходе доследственной проверки, которая идёт на данный момент.

— Сейчас проводится судебно-медицинская экспертиза, от результатов которой и будет зависеть, по какой статье будет заводиться дело, — рассказал следователь по особо важным делам Сергей РЕШЕТНИКОВ. — После аварии 36-летний водитель «Рено» был направлен на медицинское освидетельствование, которое подтвердило, что он находился в состоянии алкогольного опьянения. Водительских прав он будет лишён. Также установлено, что автомобиль принадлежал не водителю, а ИП Мартиросян — фирме, занимающейся предоставлением услуг такси.

По закону уголовное дело должно быть возбуждено в течение трёх суток с момента поступления сообщения о преступлении. Однако срок проверки может быть продлён до 30 суток, что и было сделано в данном случае. 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Кто отвечает за жизнь пассажиров такси

— Согласно закону разрешения на работу машины в качестве такси могут получить не только юридические лица, к примеру службы такси, но и водители-частники, работающие как индивидуальное предприятие, — говорит автоюрист Игорь БОРТНИКОВ. — На чьё имя выдано разрешение, тот и несёт ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. В Липецкой области, насколько мне известно, таких разрешений выдано больше тысячи. На автомобиле должны быть нарисованы шашечки, на крыше авто должен быть световой колпак, а также машина должна быть оборудована таксометром. Водитель перед выходом на линию должен проходить медицинский осмотр, а автомобиль — технический. 

По словам Игоря Бортникова, диспетчерская служба в большинстве случаев к самой машине, на которой едет водитель, заключивший договор о поставке ему заказов, никакого отношения не имеет. 

— Все административные меры воздействия будут приниматься к конкретному лицу, а не к службе такси, — уточняет юрист. — Диспетчерские службы, заключая договоры с водителями, должны требовать от них соответствия всем нормам перевозки и оказания качественных услуг. То есть у водителей должна быть лицензия, а автомобиль должен быть исправен.

КСТАТИ

Липецкая полиция проверяет частных извозчиков

С 6 по 12 октября в Липецке прошли массовые проверки таксистов. Автоинспекторы останавливали все проезжающие мимо постов ДПС машины с номерами телефонов такси. У водителей проверяли документы на законность установки «шашек» и оснащение машин детскими креслами. Как сообщили в пресс-службе УМВД России по Липецкой области, причина рейдов — частые случаи нарушений таксистами правил дорожного движения. Итоги проверок будут озвучены в конце недели.

Новости других СМИ